Как незаметно меркнет этот город гигантской оплывающей свечой... Дым сигарет, обрывки разговора. О чем грустишь? Пустое... Ни о чём...
Рубиновый ночник, как глаз ифрита, И смотрит со стены Давид с пращой. Ты шепчешь, повторяя на санскрите: Война, любовь, и что-то там ещё...
Неотвратимо время угасает На глянце разноцветного стекла. Душа, простоволосая, босая Глядится в ледяные зеркала.
Съедает лангольером морок жадный Цветов твоих волшебные сады. В скорлупках слов твои упанишады. Тревожен тонкий запах резеды...
Пушистый плед на спинку стула брошен, А впереди - столетняя зима. И надо думать только о хорошем, Чтоб не сойти за тёмный век с ума.
Кружатся облаками звуки джаза, сливаются с осенним сквозняком. Три бусины в пустой стеклянной вазе... О ком тоска? Пустое... Ни о ком...
*Ифри́т (араб. عفريت) — сверхъестественное огненное крылатое существо демонической природы в арабской и мусульманской культуре. Ифри́ты, нечистые духи, демоны огня, прокляты Аллахом, служат Иблису (сатане), живут в подземельях преисподней, являются хитрыми и сильными джиннами ада. В христианских вероучениях аналогичны повелителям чертей и бесов, демонам.
*Давид с пращой - скульптура Микеланджело. Рисование "Головы Давида" и ее фрагментов стало классикой в обучении изобразительному искусству - голову Давида в графической технике принято рисовать повсеместно, от художественных кружков и школ до архитектурно-художественных факультетов и вузов.
*Упаниша́ды (санскр. उपनिषद्, Upaniṣad IAST) — древнеиндийские религиозно-философские трактаты, относятся к индуистским священным писаниям, являются заключительной частью Вед. Темой Упанишад является природа Божественного начала, медитация и вопросы ведического мировоззрения. Дословно это слово означает "сидеть рядом с учителем".
*Лангольеры - кошмарные сущности, пожирающие пространство и прошлое, из фантастической повести американского писателя Стивена Кинга "Лангольеры"
*Резеда́ (лат. Reséda) — травянистое растение с мелкими невзрачными соцветиями и тонким запахом. С давних времен считается символом исцеления души любовью, сердечной привязанности, скромности и доброты.
В последнем катере это выглядит естественно, а вот в первом... Как-то странно, когда ЛГ задаёт невидимому собеседнику вопрос и тут же сам на него отвечает. Если бы вопрос звучал иначе - О чём грущу? - то и непоняток не возникло бы.
Нет. Нормально всё. В поэтическом синтаксисе это в порядке вещей. Это же не проза и не диалоговое полностью стихотворение. Мне как раз и хотелось не "рисовать" тупо и однопланово, вот мол двое, и между ними разговор. Это было бы грубо.
Просто такие диалоги и в молчании могут происходить. На уровне взглядов. Например. А когда тупо выставишь диалоги - картинка становится как в телевизоре. И скучно просто. Плоско.
Но тире тут не обязательно.
Это же не проза и не диалоговое полностью стихотворение.
Мне как раз и хотелось не "рисовать" тупо и однопланово, вот мол двое, и между ними разговор.
Это было бы грубо.