Кай. Ледяная сказка
… Слезы жгут немилосердно
влажных глаз твои оливы.
Моя крошечная Герда,
стань веселой — будь счастливой!
"Мой хороший..." шепчешь снова,
в небо птицу отпуская,
и веками ищешь злого
заблудившегося Кая.
В ледяном навеки рае
цвета белого металла
он без устали играет,
тихо двигая кристаллы...
Ноет гибельный осколок
в робком солнечном сплетенье,
лёд шипит, как пепси-кола,
и мерцают светотени.
И читает бесконечно,
застывая тенью слева,
ледяное слово "вечность"
ледяная королева...
П. Фрагорийский
из кн. Тёмная вода
Мне понравилось стихотворение, но есть одно предложение:
… Слезы жгут немилосердно
влажных глаз твои оливы.
Моя крошечная Герда,
стань веселой — будь счастливой!
Ну, всё-таки есть скачущее ударение на "МАя крошечная..."
Может, здесь подумать над вариантами, если хотите?
Это не то чтобы критично, конечно, но вот лично мне мешает при прочтении:)
Радости Вам:)
Лис
Я просто придерживаюсь интонационного подхода - это не значит что я не признаю "скандовочного" подхода Томашевского и иже с ними. Такой подход тоже есть, и он по-своему правомерен в определенных ситуациях - но он не отражает ни реальной полной картины в поэзии, ни полного ассортимента выразительных средств. Поэзия - штука сложная, и требует комплексного подхода. Слава Богу, по этому вопросу достаточно исследований - очень интересных)
Ну, поэзия - вообще очень сложная и субъективная штука:) Я вот считаю, что ни одна теория не сможет объяснить всех аспектов, все варианты, всё возможное...
Ну, невозможно это:) это же не математика с чёткими и строгими формулами:)
Я просто рассказал о своём впечатлении (царапке), но решать Вам:)
Радости Вам:)
Лис
На то она и теория, что идет ЗА поэзией, и никак не наоборот)