Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Дебютный любительский обзор конкурсных декламаций   (Милана_Секоненко)  
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-699

Говорить, что попытка обзора, по моему скромному мнению или ИМХО, как вирусно сейчас говорить, не буду. Если не моё скромное мнение, то чьё?
Извините, если из-за моего дилетантизма будет у кого-то резать глаза, или не хватать аргументации, напишите профессионально. Я с вниманием прочту всё ваше. Это просто мои впечатления. Слушала много раз, измучилась в попытках выбрать самые лучшие конкурсные декламации. Пыталась понять, почему ту или иную, хорошую работу, воспринимаю, слушаю, но не могу присоединить к окончательному выбору. И так и не поняла до конца.

1. Николь_Аверина Эффект бабочки — соло. Приятный голос, тёплые интонации, дикция хорошая. Но сами стихи немного растворились.

2. Имум_Коэли Свекровь (1) — мело. Богатая звуковая окраска голоса, хороший ровный ритм, переключение музыка-пение-чтение не дают заскучать. Понравилось включение другого языка. Маленький музыкальный спектакль получился.

3. Елена_Уварова Свекрoвь (2) — мело. Абсолютно согласна с авторской трактовкой. Нет никаких сомнений в том, что это аутентичное исполнение. Нежный голос, нежность к той женщине. Без музыкального сопровождения авторское чтение вряд ли стало бы слабее.

4. gamolinaalla Рисую — мело. Гармоничное исполнение, музыка удачная. Голос приятный, тонкий, чувственный, ласковый. Наверное, с Лисом дуэт интересный мог бы получиться в декламации, с любопытным результатом.

5. Андрей_Яковлев Осень на двоих (1) — мело. Очень торжественное чтение, чтение стихотворения поэта классика. Можно перепутать, в каком веке написано. Музыка этот эффект подчёркивает.

6. Grek Осень на двoих (2) — мело. Тёплое чтение. Бархатный осенний уютный голос. Понравился акцент на последних словах, только музыкальный проигрыш слишком длинный.

7. Алексей_Лис Однажды вспомнив деревенский дом (1) — мело. Мне кажется, чтение стихотворения должно здесь быть более жёстким, не таким проникновенным, а голос – более низким. Оно достаточно ностальгическое, зачем это подчёркивать голосом.

8. Zheny Однажды вспoмнив деревенский дoм (2) – мело. Красивый голос, чёткий, выразительный. Старательное прочтение, с музыкой хорошо сочеталось.

9. Николь_Аверина Не смотри – соло. Настоящий верлибр, наверное, также сложно прочесть вслух, как и написать. Интересное прочтение.

10. Алексей_Лис Кирино море (1) — мело. Здесь я услышала гармонию музыки и чтения. Море, море, тихое, со спокойно накатывающими и возвращающимися волнами. Но сами стихи для меня ушли как будто на второй план, потому что я больше заслушивалась завораживающим дуэтом клавиш и голоса.

11. Hellin Киринo мoре (2) — мело. С первого прослушивания стихотворения, и при повторных слушаниях тоже, оказываюсь с первых слов в "мире Киры". Явственно вижу эту девочку, сижу рядом с ней и плачу-плачу. Точное по времени появление струнных ещё больше надрывает сердце. Это, конечно, эмоции, но сколько раз слушала, столько раз сидела с мокрыми глазами. И последнее слово, прочитанное со слишком "выделительной" интонацией, не мешало мне. Хотелось бы Гулино чтение этих стихов услышать без музыки, чтобы понять, насколько сильное воздействие самой музыки на восприятие, потому что сейчас они неотделимы для меня: смысл, музыка и чтение.

12. Туранга Живой (1) – соло. Вроде всё хорошо прочитано. Выразительно, акценты расставлены, но не выпячены. В общем, сложно описать впечатление и оценить, потому что это был и мой выбор стихотворения. Не получается "извне" слушать именно это прочтение.

13. Милана_Секоненко Живoй (2) — соло. Оказалась запись моя слишком тихой, на фоне остальных особенно. Если это такой у меня тихий голос, то как быть дальше? Если неправильно настраиваю диктофон, то где бы научиться. Стихотворение озвучивать было интересно, но часто попытка заканчивалась слезами. И приходилось бороться с нервами. В записи есть вздохи, перехватывание дыхания. Отправляла на конкурс, зная об этом, но что делать. Повторные записи оказались похожи, и я поняла, что эмоционально вымоталась.

14. Hellin Живой (3) – мело. Прочтение с сильной драматизацией, в некоторых моментах слишком сильной. В нескольких местах не совсем верной интонация показалась. Музыка появлялась иногда вдруг, пугая. Это хорошо в длинной сцене. А здесь в коротких стихах музыкальные вставки разбивали повествование. Темп к концу замедляется, можно заскучать.

15. Елена_Уварова Живой (4) — мело. Музыка взята не очень удачно. Лена из молодого поколения, поэтому сериал, наверное, что-то значит для неё другое, чем для большинства из нас. Может быть, если стихи были бы о разведчике, как-то более уместно было использовать эту композицию, но сомневаюсь. Показалась излишней драматизация образов и отдельных строчек стихотворения. Думаю, что для озвучивания – это самое сложное стихотворение на этом конкурсе.

16. gamolinaalla Вино из одуванчиков (1) – мело. Голос красивый, дикция хорошая. Музыка тем не менее перекрывала впечатление от голоса. Не стихи слушала на фоне музыки, а слушала знаменитую наймановскую композицию на фоне стихов.

17. Grek Винo из oдуванчикoв (2) – мело. Приятный тембр, выразительное чтение с тёплыми интонациями. Акценты голосом понятно расставлены. С музыкой точное совпадение.

18. Бутманова_Оксана Вино из одуванчиков (3) – соло. Много посторонних звуков, длинные паузы. "Там" и "то" зачем-то ударно выделяются.

19. Милана_Секоненко Единорог (1) — соло. Сделала несколько попыток озвучания. Постаралась критично к себе прислушаться. Пафос убрала до минимума. Мне кажется, что получилось "без эпатажа", с выделением только "главных" слов, какие для себя выделила в стихах.

20. Бутманова Оксана Единорог (2) – соло. Показался излишне марширующим выбранный ритм прочтения, особенно вначале. Старательное чтение, выразительное, но выделялось голосом почти каждое слово.

P.S.
Слушала все композиции (соло и мело) в наушниках, на очень большой громкости, как учит Майкл Найман, композитор с мировым именем, слушать музыку (правда, свою).
Мне не нравится слышать композиции М. Наймана, взятые для фона, в озвучании какой-нибудь телевизионной передачи с мирными пейзажами, милыми животными и т.п., потому что композитор придумывал чаще всего музыку для конкретного гринуэевского фильма, даже только для конкретной сцены. И эту сцену уже никогда в жизни не забыть, как и любой фильм Питера Гринуэя, каждый из которых – просто взрыв в человеке чего-то сверхчеловеческого, потустороннего, тёмного. Просматривая фильм или сцену в фильме, может быть, без гениальной музыкальной композиции вообще невозможно выдержать и десяти секунд, а сцена, снятая одним дублем, может идти и более десяти минут. И вот сидишь и смотришь. Убежать бы, но куда – от музыки, которая заколдовывает и, как удав, заглатывает целиком.
Опубликовано: 04/03/21, 10:11 | mod 08/07/21, 19:58 | Просмотров: 435 | Комментариев: 32
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (32):    1 2 »

Очень интересно оказалось прочитать обзор конкурса. А где-нибудь есть общие требования к аудиодекламациям? Как учиться-то, на что нужно обращать внимание?
Юлия_Лавданская   (03/06/22 10:31)    

Юлия, спасибо. Я сейчас перечитала, немного посмущалась и поусмехалась в свою сторону. Это как встретиться с собой, совсем юной и наивной, но абсолютно искренней.
Рада, что успела познакомиться, пообщаться с Наташей, поучаствовать в её первом конкурсе на Литгалактике.
Она удивительно подбадривала и несколькими словами дарила вдохновение. Даже такому дилетанту и любителю, каким я и остаюсь:)
Милана_Секоненко   (03/06/22 10:48)    

Я прочитала обзор давно, но тогда ещё не дослушала все аудиозаписи, спасибо, Милана, за подробный обзор. Себя очень трудно оценить со стороны и обратная связь всегда нужна. Мне кажется, именно этого и ждут все участники.
LiluAmber   (24/02/21 14:23)    

Спасибо, Лилу! Я дождалась:)
Милана_Секоненко   (24/02/21 18:02)    

Милана, спасибо, прочитал обзор с огромным интересом:)
Ок74   (22/02/21 06:36)    

Костя, спасибо!:)
Милана_Секоненко   (22/02/21 09:04)    

Пожалуйста')
Ок74   (22/02/21 10:08)    

ого ... труд
снимаю шляпу
shah-ahmat   (21/02/21 22:53)    

Спасибо)))
Милана_Секоненко   (22/02/21 09:03)    

Милана, спасибо за обзор! как раз только что голосовал на конкурсе – очень интересно было сверить впечатления) со многим здесь отмеченным я согласен, с чем-то – нет; знакомство с другим взглядом – всегда чудесное открытие)
Вит_Музуров   (21/02/21 19:36)    

Спасибо, Вит:)
Много раз слушала композиции. И на планшет переписала, и на плеер. На работу брала, дома по вечерам включала. Изменилось отношение к некоторым композициям, если сравнивать с первым прослушиванием. А к некоторым, как застолбилось: каким было, таким осталось.
Милана_Секоненко   (21/02/21 19:50)    

может быть, следующий Ваш обзор будет в динамике..) как менялось восприятие?) это было бы ещё интереснее:))
Вит_Музуров   (21/02/21 19:56)    

Вит, я лучше сейчас несколько слов напишу, потому что мои перемены не стоят целого обзора. Сначала хотела отметить всех-всех, но посчитала: авторов композиций на 1 больше, чем голосов. Одного – за борт? Кого?! Все авторы казались такими беззащитными перед моим выбором. Дальше – решила не голосовать, никак, ни за кого. Если бы не дали так много времени на голосование, так бы и случилось. Потом решила подойти серьёзно, по-взрослому, переслушать несколько раз и все-таки сделать выбор. И вот тогда стало рождаться более взвешенное, менее эмоциональное отношение к каждой композиции. И выбрала в шорт те работы, голоса, композиции, которые "держались" до конца, проявлялись, усложнялись "сами собой" при повторных прослушиваниях.
Милана_Секоненко   (21/02/21 20:22)    

спасибо за комментарий! обязательно посмотрю на Ваш итоговый шорт, когда будут результаты) хотя многое и по этому обзору, конечно, понятно)
Вит_Музуров   (21/02/21 20:25)    

Я обязательно заострю свое внимание на Вашем шорте, чтобы понять, с чем несогласны:)
Милана_Секоненко   (22/02/21 13:42)    

Спасибо, Наташа! Если бы не Вы, не Ваше приглашение... smile
Милана_Секоненко   (21/02/21 15:15)    

Для читателей обзора:
Сравнить Ваши слушательские ассоциации с восприятием автора обзора Вы можете на странице ПланетаСоГласие в разделе Аудиофайлы. И каждый слушатель может высказать своё мнение.
Имум_Коэли   (21/02/21 12:20)    

smile
Милана_Секоненко   (05/06/21 10:09)    

Цитата
Стихотворение озвучивать было интересно, но часто попытка заканчивалась слезами. И приходилось бороться с нервами. В записи есть вздохи, перехватывание дыхания.
Мне это очень знакомо. Для декламации мы выбираем стихи, которые нас трогают и волнуют до глубины души. Даже, когда их просто читаешь глазами, то обсыпает мурашками, и слёзы проступают. Что уж говорить о чтении вслух. Голос хрипнет конкретно))). Мы ведь не профессиональные актёры, у которых эмоциональная подача отрепетирована. Мы читаем всегда от души. Не стоит этого стесняться). Я, когда слышу такое волнение чтеца, воспринимаю декламацию ещё острее.
Милана, спасибо за искренность).
Имум_Коэли   (21/02/21 12:13)    

Спасибо, Наташа!
Стихотворения для себя выбрала сложные.
Надеюсь, их авторы не будут сильно закрывать свои уши ладошками. Только если – для вида:)
Милана_Секоненко   (21/02/21 15:23)    

Спасибо, Милана)
Интересный и доброжелатльный разбор.Есть к чему прислушаться)
Вера_Рехтер   (21/02/21 10:25)    

Спасибо, Вера!
К озвучиванию Вашего стихотворения я прислушивалась, прислушивалась...:)
Милана_Секоненко   (21/02/21 10:29)    

У, какой вы труд проделали, Милана! Описать впечатления от каждого прослушивания, сделать это кратко, но ёмко, подчеркнув суть... Это здорово. Прочитал с интересом. Во многом согласен с вашими восприятиями. Спасибо за добрые слова!
Grek   (21/02/21 09:00)    

Спасибо, Константин!
А я и не люблю длинно высказываться:)
Наверное, потому что не умею;)
Если суть можно изложить коротко, зачем лишние слова? smile
Милана_Секоненко   (21/02/21 09:06)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13