Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
  Все произведения » Поэзия » Лирика » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Она выделялась из девочек в белых пачках   (Marara)  
Она выделялась из девочек в белых пачках,
Учитель балета считал, что она из лучших;
Когда она в школе решала свои задачки,
В ее голове чуть слышно играл Щелкунчик.

Но детство окончилось. Кончен сезон полетов!
Хрустальный кораблик столкнулся с гранитным рифом.
Она отучилась. Работает счетоводом:
В компьютере, на экране танцуют цифры.

Ей кажется правильным выбор ее сегодня:
Судить о призвании, значит судить по-детски.
Таких как она, талантливых, были сотни;
Но очень немногих ждут лавры второй Плисецкой.

На сцену Большого Театра ее не пустят;
Навряд ли ей что-то светит в когорте первых.
Скиталась бы где-то по клубам и захолустью
Считала бы каждый рубль и лечила нервы...

Но память о детстве, как липкая паутина.
И в памяти этой, как в городе захолустном,
Порхает по сцене беспечная балерина,
О ней вспоминать смешно и до боли грустно...
Опубликовано: 29/09/21, 19:21 | mod 29/09/21, 19:21 | Просмотров: 60 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (13):   

Сильнодействующее средство. Даже бесконечно далёкого от балета повергает в уныние, вызывает душевную боль и досаду. Очень жалко несостоявшихся "маленьких лебедей".  Так совпало, что совсем недавно прочитал у Татьяны Толстой:

"... попусту наяривали медленной рысью прославленный свой танец, – вскипая злыми слезами, терзаясь неотмщенной обидой, Галя без всяких восторгов давила танцовщиц взглядом, различая в бинокль их желтоватые трудовые лица, рабочие шейные жилы, и сурово, безжалостно твердила себе, что никакие они не лебеди, а члены профсоюза,что все у них как у простых людей – и вросшие ногти, и неверные мужья, что вот сейчас отпляшут они сколько велено, натянут теплые рейтузы – и по домам, по домам..."

и почти сразу попалось ваше стихотворение, Marara. Совсем другая точка зрения на изнанку балетной жизни. Считаю, что попалось очень кстати. Благодарен за него!
Бакенщик   (02/10/21 04:06)    

Я задумалась над цитатой, которую Вы привели; героиня Татьяны Толстой в чем-то права, любая мечта, ставшая жизнью - уже не мечта, а реальность. Но реальность немножко другого уровня. "Желтоватые трудовые лица, рабочие шейные жилы" измученной тетки у станка все же отличаются от "желтоватых трудовые лица, рабочих шейных жил" балерин, хотя и в той и другой реальности - свои полеты и падения; совсем не обязательно то или иное небо гарантирует счастья. Но это как бы "твое" несчастье, то, которое ты себе выбираешь.. smile  smile  smile
Marara   (02/10/21 17:19)    

Мечты не сбываются  - сто двадцать пять процентов...
А дальше – характер, что дан тебе от природы.
Он – стержень всей жизни, по сути – твоя плацента.
Да, счастье возможно и в должности счетовода...
Сергей_Кодес   (30/09/21 19:30)    

Там что-то все еще варится, Сережа. Может и сбудутся... smile
Marara   (02/10/21 17:38)    

Жизненное. Грустное...
Ирина_Архипова   (29/09/21 20:32)    

Жизненное. Даже личное. Но - грустное, да!
Спасибо огромное за отклик, Ирина!
Marara   (29/09/21 20:58)    

Да уж... Чтобы стать плисецкими нужно трудиться и трудиться - не каждому это по плечу.
Николь_Аверина   (29/09/21 19:42)    

Чтобы стать кем-то в любой области, нужно трудиться. И не всегда результат зависит от труда.
Спасибо большое за отклик, Николь! smile
Marara   (29/09/21 20:06)    

Это понятно - без таланта никуда... Но и талант без труда точно не выживет.
Николь_Аверина   (29/09/21 20:09)    

А стихи - труд? Или сочинение рассказов? smile
Marara   (29/09/21 20:12)    

Ножки в кровь в этом деле точно не собьёшь...
Николь_Аверина   (29/09/21 21:08)    

Николь, в балете дело не в сбитых ножках. Карьеру балерины выбирают родители, а не ребенок. Балерины начинают профессиональное обучение с 5-6 лет. Потом идет соревнование не столько талантов, сколько кошельков родителей. Для участия в конкуренции необходимы частные уроки с частными учителями, плюс частная школа или студия балета, которая стоит не меньше, чем образование в любом колледже. Но на образование в колледже дают гранты, а за студию или балетную школу платят родители. В итоге время "труда и сбитых ножек" регулируется возможностью оплатить эти частные уроки. В школе моей дочки один час частного урока стоит 175$; некоторые девочки берут по два-три частных урока в неделю, плюс те "нечастные", которые идут в дневное время, когда другие дети учатся в обычной школе. У богатых родителей есть деньги на академическое заочное обучение (надеюсь, Вы понимаете, что дети десяти одинадцати лет не смогут самостоятельно заочно учиться; им нужно нанимать частных педагогов, что очень недешево). После школы юные балерины идут в компанию: их отбирают по уже готовому профессиональному умению танцевать на сцене. Если Вы в два-три раза больше танцуете, Вас возьмут скорее, чем других. В 32-35 карьере  приходит конец, но скорее всего он раньше приходит: роды и беременность не идут на пользу фигуре, а конкуренция - жесточайшая. smile
Marara   (29/09/21 21:30)    

Плисецкой в этом плане повезло, в наше время всё это было бесплатно. И не соглашусь, что все дети выбирают этот путь с подачи родителей. Помню, что я начала заниматься балетом по собственному желанию - никто меня не заставлял, я этого очень хотела и мечтала стать балериной. Но, к счастью, помешала болезнь. Это адский труд. Был у нас в городе легендарный ансамбль "Дымка", которым руководил Кобринский. Надо было видеть как он их муштровал... Это, пожалуй, покруче спорта...
И спасибо за информацию, Марина. У нас цены приблизительно такие же. Есть, правда, и бюджетные места в академии Ваганова, но кто и как туда попадает - неведомо.
Николь_Аверина   (05/10/21 11:34)