Концепция проекта "Одно из двух" и условия участия в нём:
http://litgalaktika.ru/publ/94-1-0-14958 Напоминаю, цель проекта – ответить на вопрос участника, какое из двух его произведений наши авторы считают более интересным.
Сегодня у нас особенный выпуск. По просьбе
Ванжелики объявляем голосование по трём декламациям одного стихотворения, сделанным в разных стилях.
Автор:
Луна Манакури Кукловод (попытка подражания Бродскому)
https://stihi.ru/2013/07/19/8299 Если встретишь свободу, то это свобода от
Самого же себя, от способности праздно жить
Потому, что снаружи невидимый кукловод,
Управляя фигуркой, безжалостно тянет нить,
Чтоб плясала огнём, извивалась, как жалкий червь,
Чтоб сжималась пружиной, крутилась ручной юлой
До тех пор, пока кукла не станет никем, ничем:
Вдвое мельче, чем тля, и прозрачнее, чем стекло.
Кукловод воздвигает ряд башенок и мостов,
Строит стены и в них вырезает глаза бойниц.
Вот твой кукольный Тауэр, вот твой очаг и кров,
Если этого мало, то вот тебе трон и принц.
Он лелеет и холит её каждый волос, но
Стоит пальцам разжаться, и кукла лежит ничком:
Её принц был фантомом. Он правит другой страной.
Королевство, как мыльный пузырь, разорвёт. И дом
Её ветхий и карточный ливнями раздробит.
Жизнь фарфоровой куклы не станет ценней плевка.
Будь послушным невольником, крепче держись за нить,
Пока нитью ещё управляет его рука.  
Ванжелика  
1 вариант – мелодекламация Страница аудиофайла  
2 вариант – декламация от лица марионетки Страница аудиофайла  
3 вариант – мелодекламация в современной обработке Страница аудиофайла  
Пожалуйста, помогите определиться нашему декламатору. Выберите одну из трёх декламаций, лучшую, с вашей точки зрения. Очень хочется, чтобы голосование было активным, ведь чем больше авторов выскажет своё мнение, тем более показательными будут результаты.
Полетели?
Ведущий
Ирина_Архипова  
Начну с благодарности экипажу. Алексею, за то что есть сайт в принципе, с возможностью творчески развиваться. Не знаю, чья задумка была именно про этот конкурс (одно из двух)- спасибо за саму идею! И за неутомимое напоминание всем нам проголосовать))). Ирине, за то, что выслушала всю меня до капельки, и не просто абы-кабы, а словами Фамусова с чувством. с толком, с расстановкой))) Если бы не внимательность Ирины- было бы всего 2 произведения на выбор, как по схеме проекта. А так все 3! И большое на то ей спасибо за спецвыпуск - решение принимала она. Потому что, как оказалось все 3 работы нашли своих слушателей, и это ценно.
О слушателях) Вы мое золото! Как же я вам благодарна, вы даже не представляете. Я на протяжении всего проекта заходила сюда и читала все ваши комментарии, ни оставляя ни один без внимания. Намеренно не отвечала под ними, чтобы во-первых не вклиниваться в ход голосования (подумала, что после будет уместнее всего). Я оценила честность голосующих. Если кому-то нравилось,то писали в эмоциях и с восторгом. как например, Hellin, Николь Аверина, Виктория Соловьёва, Сергей Че, Ольга-Клён. Читаешь такие комментарии и думаешь про себя" Спасибо, Спасибо тысячу раз друзья! Сказали,поделились, именно чувством " Были и такие философские комментарии, как Лионель Садорро. Благодарю Автора - самое длинное сообщение, но в философии по-другому не бывает . Подобно ему. и другие авторы хоть и проголосовали с натяжкой, но на результат повлияло. Еще скажу спасибо той части участников голосования, которые давали свои пометки в форме анализа конкретно по работам. Это ценно, потому что я намотала на ус)... Вера-Трифонова, Татьяна Смирнова, D.Grossteniente Okku.
Я в этом проекте увидела живое участие голосующих. а это так радует. Я увидела примерную расстановку голосов по работам - ровно половина за классическое прочтение, одна треть за пантомиму, и меньшинство за третий вариант. Для меня это потрясающий результат. придающий хорошее настроение для новых изысканий в декламации. Слава Богу Литгалактика дает возможности для этого. Также спасибо Туранге, которая натолкнула меня на этот проект на форуме, если бы не она, я бы даже и не знала. А так все получилось. Я скорее всего в будущем опубликую в произведение с тремя кнопками, пусть слушает каждый свой вариант. вкусы у всех разные. и пометки сделаю - для тех кто классику предпочитает вот это, кто любит театральность- вот это. Эта идея пришла только сейчас. И все благодаря проекту и тем, кто прослушал и проголосовал. Ну... кажется все... что хотела, то сказала. Если вдруг кого-то заинтересует очередность возникновения всех трех вариантов, напишу отдельно. Еще раз Спасибо за поддержку всем
Это был интересный выбор! Настолько по-разному прочитаны работы, что невольно начинаешь прислушиваться к себе. Что ближе, что поразило, что оттолкнуло! Я так прислушиваюсь к себе когда читаю стихи, как они меня тревожат, насколько глубоко я ныряю в смыслы)
Всего проголосовало 44 автора. Все три декламации нашли своих поклонников. Голоса распределились следующим образом:
первый вариант - 22 голоса
второй вариант - 14 голосов
третий вариант - 8 голосов
Всем проголосовавшим авторам огромное спасибо за поддержку проекта!
Ванжелика, спасибо за интересный проект:)
Надеюсь, что результаты голосования и высказанные мнение Вам пригодятся:)
Благодарю всех, кто принял участие.
Благодарю тех, кто комментировал и высказывал свою точку зрения.
По результатам голосования лидер очевиден - ровно половина отдала предпочтение первому варианту, как выразилась Ольга Клен. классическому, привычному и понятному большинству. третья часть авторов (32 процента) отдала свой голос за марионетку. и остаточки (18 процентов) голосовавших выбрали современность. Как верно было замечено, каждый вариант нашел своего слушателя. и меня это радует. Спасибо.
можно нажать на кнопку "Проголосовать" и там выбрать понравившийся вариант.
На Литгалактике очень просто с голосованиями (технически). Найдите кнопку "Проголосовать". Она чуть выше формы "Новая рецензия".
радости тебе:)
Лис
Слушали вместе с мужем. Ему понравился первый вариант. Он вообще во всем предпочитает классику. Для него во втором и третьем варианте много лишнего.
Я отдаю предпочтение варианту номер 3. Первый тоже неплох, но привычен. В таком стиле декламируется большинство произведений. Второй вариант показался немного вычурным. А вот третий - нечто интересное. Именно своей бесстрастностью заставляет слушателя вдумываться в текст, в его содержание. А оформительские звуковые вставки позволяют осмыслить прослушанный эпизод и настроиться на следующий.
Но о варианте марионетки я смог сформулировать хоть что-то. Там были очень хорошо отчитаны полтора последних катрена. А всë, что до этого, словно не попадало в ноты. Я с самого начала ощущал, что чтец стесняется. Может, и не так. Но я настолько удивлëн своей способностью в данном случае хоть что-то услышать и оценить, что уверен в этой своей оценке. Голос стесняется развернуться на полную, стесняется делать слишком длинные паузы, словно не попадает в ритм с музыкой. Словно готовился выступать в большом зале, а пришлось в обычной комнате с одним зрителем. И вот невольно комкаешь своë выступление, боишься, что твою трагедию примут за глупый пафос, и оттого невольно придаëшь своим интонациям оттенок обыденности. А вот к концу произошло попадание в "ноты" и актерский талант совпал с произведением.
В общем, для меня второй вариант отмечен несмелостью и смелостью чтеца.
Прошу простить, но похвалить я правда не могу. Я не способен понять, что хвалить. Это не вина чтеца, но и не моя.
Благодарю.