Ты стоишь на мосту и не знаешь, куда идти,
из светящихся окон струится чужая нежность.
Ты сказал, что вернёшься не поздно, до десяти,
только дни перепутал,
и город в глазури снежной
показался чужим - гулких улиц чертёж, дома,
нацепившие зиму на крыши и на карнизы,
вязь перил под рукой, тишина, пустота, обман
звёзд - как будто ручных.
На фонарный скелет нанизан
тусклый месяц-светильник, сугробы-авто тайком
разговоры ведут на стоянках о непогоде...
Ты стоишь на мосту и не помнишь, кто ты такой.
По-старушечьи шаркая, наше вчера уходит.
Я ждала – сотню лет, на окне рисовала дом,
чтобы ты, возвращаясь, не мог ошибиться дверью...
Ноет между лопатками, душной дышу бедой,
что однажды вернёшься, не веря.
Почти не веря.
сильные стихи... что тут ещё скажешь... пронзительные и необычные...
я имею в виду, что у многих есть на такую тему... но у вас не похоже ни на кого, необычно...
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Очень рада, спасибо вам огромное!
И стою на мосту глядя в воду, где стынет завтра.
Стерты строчки, что мы написали на скулах стен,
Позабыв во вчера, кто из нас этих строчек автор.
Ты меня не дождёшься и в окнах погаснет свет
И река заберёт и мой взгляд и ключи от дома,
Чтоб уйти в темноту, на сто, нет на тысячи лет,
Вспоминая тебя бесконечно
И снова, снова…
Эмоционально сильное стихотворение. Горькое. Очень хорошо отражено внутреннее состояние ЛГ.
Образы понравились:
"из светящихся окон струится чужая нежность"
"дома, нацепившие зиму на крыши и на карнизы"
"На фонарный скелет нанизан тусклый месяц-светильник"
"сугробы-авто".
Концовка сильная, особенно нравится:
"Я ждала – сотню лет, на окне рисовала дом,
чтобы ты, возвращаясь, не мог ошибиться дверью..."
Пара предложений.
"Ты стоишь на мосту и не помнишь, кто ты такой,
по-старушечьи шаркая, наше вчера уходит." – Я бы предложила после "кто ты такой" поставить точку вместо запятой, потому что сейчас считывается, что это ОН стоит на мосту, "по-старушечьи шаркая".
"Я ждала – сотню лет, на окне рисовала дом,
чтобы ты, возвращаясь, не мог ошибиться дверью...
Ноет между лопатками, душной дышу бедой,
что однажды вернёшься, не веря.
Почти не веря." – Здесь та же история: получается, что "не веря" относится к нему, а не к ЛГ ("вернёшься, не веря"). Если вдумываться, то, конечно, понятно, что подразумевается, но по первому прочтению возникает недоумение, почему он вернётся, не веря. Может быть, изменить на "не верю"? Или поискать вариант другой расстановки знаков препинания.
Доброй зимы Вам!
Огромное спасибо, рада, что понравилось!
Благодарю за предложения. Первым я воспользуюсь, а над вторым подумаю.
И вам доброй зимы)