И реки вспять, и понедельник на носу,
И повесть не дописана про нежность.
Сидишь и ждёшь сумятицу, весну,
Бессонницы, желания, надежды.
И обрастаешь су-е-той,
Молекулярной патиной событий:
Где нянчит город дождик проливной,
А бомж рассказывает мальчику за жизнь.
Где, как всегда, дворовому коту
Вдруг пьяно объясняешь: наболело,
Когда, по глупости переступив черту,
Немеет глиняное тело.
Горячий страх бессмыслен, ядовит,
День кончен, в нём нельзя остаться.
Себя простив, понятно - до любви
Ни вброд, ни вплавь нельзя добраться.
Широким жестом смахиваешь сор -
Пустые неоконченные речи...
Всё преходяще: солнце, ветер, шторм,
Сиротство душ двух близких человечков.
Широким жестом смахиваешь сор -
Пустые неоконченные речи... - это хорошо
Люда, а где ударение "бомж рассказывает мальчику за жизнь"?
бОмж расскАзывает мАльчику за жИзнь"... не хотела потерять черновик, ошибок много, само произведение о внутреннем конфликте ЛГ, о расставании с любимом
Понравилось, что "нянчит город дождик проливной", представляется хорошо, как дождь играет с городом)и вот это тоже "День кончен, в нём нельзя остаться" - как часто я тоже об этом думаю)))
Есть в стихотворение место размышлениям и это хорошо! )
Молекулярная патина событий! -
Пустые неоконченные речи... - !!!!!!!!!!!!!!
Привёл меня сюда Звёздный маяк. Стихотворение хорошее, эмоциональное. Я бы сказала даже, напряжённое. Концовка ставит должную точку.
Но у меня есть пара замечаний.
"Где как всегда дворовому коту" – "как всегда" нужно взять в запятые с двух сторон.
"Когда по-глупости переступив черту
Немеют руки глиняного тела." –
"по глупости" пишется раздельно;
"по-глупости переступив черту" нужно взять в запятые с двух сторон (это деепричастный оборот).
И ещё вопрос. Точно ли здесь по смыслу было задумано, что это руки переступили черту и от этого они немеют. Именно так получается. Или здесь грамматическая ошибка – неправильное употребление деепричастия.
Немеет глиняное тело." – так стало правильно, только запятую нужно поставить перед "по глупости", а не после (сейчас получается, что тело, переступив черту, немеет по глупости, а задумывалось, как я понимаю, что тело, переступив черту по глупости, от этого немеет).
А стихи замечательные!
И обрастаешь су-е-той,
Молекулярной патиной событий: \\ почему молекулярная патина (т.е оттенки) - потому что вода?
Где нянчит город дождик проливной, \\ тогда здесь точка, а после "событий" - запятая.
А бомж рассказывает мальчику за жизнь. \\ а здесь вопрос - где молекулы?
Где как всегда дворовому коту
Вдруг пьяно объясняешь: наболело, \\ здесь можно (...) Иначе выходит, что наболело потому что ==
Когда по-глупости переступив черту \\ по глупости
Немеют руки глиняного тела.
Горячий страх бессмыслен, ядовит, \\ здесь можно точку
День кончен, в нём нельзя остаться.
Но я могу чего-то не понимать - авторский замысел Тигры мне неизвестен.
Широким жестом смахиваешь сор — иначе просто не выживешь...
Рада отзыву!