Февральская метель — погода Пастернака,
Когда 'мело, мело по всей земле'.
И огонёк свечи блестит из полумрака,
И взгляд застыл на тонком фитиле...
Всё это лишь в моём воображенье:
Метели нет и свечка не всерьёз, —
Но знак таинственного рук скрещенья
Холодный ветер до меня донёс.
И снова в эфемерном виртуале
Твоя рука касается моей,
Как будто, жизни будничность разбавив,
Наколдовал нам это чародей...
Февраль в начале. Будет часто вьюжить
И снегом засыпать мои мечты,
Но рук не расцепить. Наверно, нужен
Кому-то этот крест — из 'я' и 'ты'.
С добром, Ольга
Большое спасибо. Рада, что мы с Вами на одной волне. ))
С теплом,
С Новым годом, дорогая Марго! Пусть наступающий год будет счастливым!
И Вас с Новым годом! Пусть новый год будет хотя бы лучше прошедшего - уже хорошо!
Радости Вам и творческих успехов! ))
С теплом,
Хоть и февральское, но тёплое стихотворение.
Задумалась над выражением "свечка не всерьёз". То есть она горит на самом деле (иначе, как и про метель, про свечку было бы написано, что её нет), но "не всерьёз – ?
"Но знак таинственного рук скрещенья
Холодный ветер до меня донёс" – Стало интересно: ветер может донести звук, запах или ощущение холода/тепла. Каким образом ветер донёс знак срещения рук? Тоже задумалась...
Концовка хорошая.
Дело в том, что всерьез синонимично взаправду, вправду, фактически, в самом деле, то есть с отрицанием "не" это будет означать, что свечка не настоящая, а тоже виртуальная, как у меня и сказано в стихе: она "в моем воображенье". ))
А по поводу второго замечания - насчет того, может ли ветер донести звук, - я здесь пониже уже Алекеру отвечала: у меня ветер доносит только ЗНАК (скрещенья), а в каком виде этот знак проявляется, нам неведомо. В общем, это просто мысленное таинство, потому и не стоит сравнивать его с реальными звуками, которые разносит ветер.
Ну, и т. д. - см. мой пост от 07/11/21.
Вот как-то так. )) Спасибо за рецензию.
С теплом,
я помню, у него мело по всей земле...
Но климат потеплел, замечу я однако.
Без шапки я гулял в текущем феврале!
Да, кстати, не забудьте шапку снять, к тому ж с поклоном,
Пред пассией своей сегодня - в День влюблённых.
Интересно, своеобразно. Здесь как бы логаэд в логаэде: и строчный, и два строфных (один в первой строфе, другой в остальных).
Не знаю, насколько это хорошо. Я с годами вообще всё меньше понимаю, что в стихосложении хорошо, а что плохо.
Вот недавно читал стихи Есенина, так у него вообще в каждом стихе логаэд на логаэде сидит и логаэдом погоняет.
Особенно в стихе "Пой же, пой. На проклятой гитаре". Я там споткнулся и поперхнулся 20 раз.
Но Есенин гений, ему можно. А нам? Мне, Вам? Кстати, этот стих умудряются на музыку переводить и петь. Исполнителям приходится виртуозами быть, чтобы уложиться в непрерывно скачущий размер.
Пожалуйста, не подумайте, что я Вас критикую. Я, правда, сам не понимаю, как нужно, как хорошо и как плохо.
Ну что тут сказать? Наверное, только тривиальное "каждому - свое". )) К примеру, я на том же есенинском не спотыкаюсь ни разу. ))
А мой стих не новый. И главное - реалистичный на время его написания (на сегодня в реалиях осталась только февральская метель: на днях у нас была точно такая.
Спасибо за комментарий.
Марго, интересные стихи.
Но как ветер может донести от А до Б знак "таинственного рук скрещенья" останется загадкой
Ветер может донести звуки, голоса, но знаки рук - вряд ли...
Видите ли, у меня ветер доносит только ЗНАК (скрещенья), а в каком виде этот знак проявляется, нам неведомо. В общем, это просто мысленное таинство, потому и не стоит сравнивать его с реальными звуками, которые разносит ветер.
Просто в эту ночь он дул из тех холодных краев (здесь могу сказать конкретно: с северо-запада), что у моей ЛГ связаны с этим самым скрещеньем рук. Потому "И СНОВА в эфемерном виртуале твоя рука касается моей..." Вот как-то так... ))