Каким бы мост ни был: подвесным над глубоким ущельем, ультрасовременным стеклянным в центре мегаполиса, древним арочным над горной рекой или виадуком скоростного шоссе – шаг через перила делает его мостом над пропастью. Этот шаг отделяет вечное движение жизни от полной ее остановки.
Средних лет мужчина в светлом плаще стоял, устало опираясь на перила, в паре метров от решившегося на последний шаг.
- Ты ведь знаешь, что это бесполезно, - глядя перед собой, спокойно сказал он. – Ничего не закончится, лишь станет пожизненным, ты бессмертен.
- Зачем ты пришел?
- Прости, парень, работа у меня такая.
- Вытаскивать тех, кто стоит за гранью? – молчанием игнорируя вопрос, незнакомец в плаще устало опустил голову, глядя на сцепленные в замок пальцы. – У тебя это плохо выходит, ты знаешь?
- Ты уже все решил, я не могу тебе помешать.
- А ты попробуй, может выйдет меня отговорить?
- Тебе нужна проповедь? – незнакомец поднял голову, и они долго смотрели друг другу в глаза.
- Да пошел ты! Нет ни ада, ни рая – только боль и страдания.
- Если шагнешь, то опустишься до самого дна, а мука… ты не представляешь, насколько она будет долгой. Ты же помнишь – душа бессмертна.
- Может этого я и хочу! Слышишь? Бесполезный проповедник неба! Где вы все были, когда спасти любимую могло только чудо, и за какие грехи вы наказали ее, самую чистую, неизлечимой болезнью? Где ты был, когда я бросался на стены, запертый в клетке отчаяния и сходил с ума в мертвой пустоте одиночества? Я не помню тебя рядом, когда пустился во все тяжкие. Ты присматривал за мной оттуда, из рая? И как, впечатлило? Все грехи успел записать, не надорвешься такого волочить на небо? Ты слышал, когда я кричал и звал от бессилия в слезах и соплях? Чего ты молчишь! А теперь вот пришел. Ты типа мой ангел? Должен хранить? Слишком долго пришлось тебя ждать, – злые слезы срывали порывы ветра, оставляя глаза сухими. – Боишься, что с работы уволят за то, что не справился? Как у вас там – на землю без крыльев сошлют или черные выдадут? Где она, ваша любовь? Ты знаешь, я верил… только в нее.
Он замолчал, глядя вдаль.
- Как тебя зовут? У вас есть имена? – почти спокойно вновь заговорил он.
- Александр.
- А меня – Иван, - да ты и так это знал, усмехнулся он. – Ладно, забей. Ты прав – свобода выбора и остальные бла-бла – это только мое решение. Написать расписку твоему высшему начальству, что ухожу по собственному желанию?
Они смотрели друг на друга в последней попытке натянуть мост спасения между спокойствием и иронией.
- Врут они все, про светящуюся любовь из глаз. Думал, вот увижу ее сейчас и может… Ладно, спасибо, что навестил, постоял рядом. Проводил в последний путь.
Ночь подходила к концу, шел последний час перед рассветом.
- Там, на том конце, на дне пропасти, правда, стоны и скрежет зубов? Я ведь читал когда-то…
- Там, куда собрался, тебе будет все равно.
- Что ж
Иван улыбнулся, разжал пальцы и сделал шаг. Яркая вспышка света ударила по глазам и прежде, чем он вновь смог что-либо видеть, с ним заговорили.
- Убивая в себе Жизнь, отрицая ее своим шагом, ты выбираешь не смерть, ведь она лишь переход. Ты выбираешь состояние, в котором любое изменение и время остановятся для тебя. Там, где ты окажешься, прекратится творчество и движение мысли. Ты больше не сможешь слышать и соприкасаться с Извечным, которое вместе с тобой наполняло смыслом и красотой, рожденные вами идеи.
Не смея пошевелиться, Иван смотрел, как рушится и умирает его внутренний мир: сливаясь с темнотой, гасли фонари, в свете которых рождались его сказки; исчезали города, в которых растворялись люди, замершие за мгновение до этого, словно почувствовав неладное. Погасла изумрудная звезда, зажженная им в небе. Шевельнув напоследок кончиком хвоста, растаял кот, бродивший между пространствами и временами. Серебристым дождем осыпались миры, не закончившие свои истории. Жизнь ушла, и на месте умершего мира зияло абсолютное ничто.
- Воспоминания – это движение времени в твое «вчера». Прошлого не существует, но именно из него и сложен «ты» настоящий. Прошлое создает, а настоящее лишь констатирует тебя. Когда время внутри тебя остановится, ты замрешь в одной точке… Время исчезнет, а с ним – твои воспоминания. Внутри тебя исчезнет всё, что есть «ты», Иван.
Черным песком начала осыпаться скамейка под старой березой, где, улыбаясь в морщины прожитого времени, сидела… мама. Держа в неверных руках кусок хлеба, она кормила голубей, с сухим шелестом рассыпавшихся у ее все время зябших ног. Черной тенью тьма забвения стремительно догоняла Маринку, шестилетнюю дочку в красном с большими белыми горохами платье, летевшую на новеньком самокате по дорожке парка. Легкие волосы едва поспевали за стремительным движением ее радости. Постепенно заполняя все существо Ивана, черные кристаллы песка вбирали улыбку любимой и боль, саднившую многие годы, родные лица и горечь потерь, собственные открытия и вопросы, так и оставшиеся без ответов. Последним забвение поглотило немой крик ужаса, застрявший в горле, погрузив Ивана в небытие.
- Все живое дышит – вдох и выдох, рождение и смерть. Дойдя до края, Жизнь продолжает свое бесконечное движение в новом рождении. Смотри: летний полдень. Ветер лениво трогает кроны деревьев. Солнце стоит в зените и окутывает жаром. Все замерло и, разомлев, лишь впитывает, поворачиваясь за его движением. Но ночь принесет прохладу, рассыпав хрусталь далеких звезд на черный бархат неба над безмятежно уснувшей землей.
- Сознательно отказавшись от движения Жизни, ты сделал невозможным свое новое рождение. Осознание, раскаяние, стремление исправить – там это невозможно, ты никогда не сможешь изменить свой последний выбор. Потому никто не сможет протянуть тебе руку помощи. Ты останешься там навсегда. Иван?
Оглушенный, с остановившимся взглядом, он с трудом понял, что еще… живой. А значит...
- Любовь, Иван. Молитвы любящих – это та тонкая нить, по которой она вопреки всем законам (потому как Любовь и есть высший закон) даст Жизни возможность протянуть руку, чтобы коснуться того, кто отрицал ее. На краткое мгновение она подарит шанс, чтобы сделать новый выбор.
- Что ж я… Господи! – с отчаянным раскаянием Иван повернул голову в сторону моста и почувствовал сильный рывок.
У его ангела были уставшие, обычные серые глаза. Перегнувшись через перила, Александр крепко держал Ивана за руку.
- Балбес, сколько еще раз тебя доставать.
- Ты знал?
- Верил.
Во-вторых, я не увидела образы героев - безликие пятна. Нарисуй их хотя бы штрихами)
"Прошлого не существует, но оно и есть «ты», которого настоящее лишь констатирует". Здесь бы слово "констатирует", заменить на "подтверждает" или "определяет".
Спасибо
Несколько сумбурный рассказ, излишне уплотнённый образами, мыслями, рассуждениями. Читать было тяжеловато.
Речь ангела не отличается от речи человека. Для меня в этом путаница была. Напрягалась: а кто говорит сейчас?..
Согласна, что эпизоды, где показывается, что будет, тяжело написаны, поэтому перевела их в образы.
Спасибо за обратную связь. Вчера после слов Ольги о стилистике думала, как облегчить текст... Пока не придумала... Но теперь уверена в своих сомнениях)))
В одном месте так, вообще, получилось очень похоже на Артура Кулакова...
почему ангел сказал: "Сколько еще раз тебя доставать?"
получается, что не в первый
Где ты был, когда я бросался на стены запертый в клетке отчаяния и сходил с ума в мертвой пустоте одиночества? - после "стены" запятая
напоследок - пишется слитно
Последним, забвение поглотило немой крик ужаса, застрявший в горле, погрузив Ивана в небытие. - после "Последним" запятая не нужна
ошибки исправлю, спасибо)
Стилистически я бы, может, что-то подправила, но я в этом не специалист, не буду советовать
завтра посижу на предмет проще. спасибо!
И не сделать ли рассказ от первого лица?
а от первого лица... хм, никогда не писала... это надо переварить
Вау! Абалдеть! Аффтар пеши исчо! - вот что Оксане нужно, а не кормить её тем, что она переварить не в силах...
колобок с лопаткой
Ведь из-за тебя это выложила, из-за ваших душувыносящих стихов!
очень нужна критика, а от непонятно чего я сама быстро бегаю)
... в паре метров от меня стоял мужчина в светлом плаще. Он прислонился к перилам и продолжил: –...
(это я в своей манере разбиваю длинное предложение на два более простых, но можно, конечно, так не делать)
и нет, Егор, не все открыто. потому что велосипед, открытый мной, это совершенно другой, что увидел ты.
не стучи себя так сильно по голове, я волнуюсь...
Я подумала, что не буду писать через "я", есть в этом что-то неправильное и... Слово имеет силу, большую - пока не смотрела, как это работает, но если внутри есть что-то против, то лучше к нему прислушаться.
В другое время подумаю почему так
Спасибо! часто не хватает взгляда со стороны, потому что автору-то все понятно))
Спасибо, ещё буду думать над всем, что сказано