судьба скользка, как мотылёк, как знамя.
как муки джаза, осени свобода.
какого рода и с какого года
стоит за днями – в снах, следит за нами.
судьба скользка, как рельсы, как ограда.
как кровь на стёклах, уходящих в небо.
на окнах лужи, мухи просят хлеба.
немы к часам и уходящим рады.
свободный стиль – без верности, без жестов.
и землю не свернуть с отсчётной точки.
смотреть, в конце концов, на эти строчки
и честь невелика и город тесен.
мир тесен без любви – с любовью вдвое
теснее мир, расширенней преграды.
и убеждать меня уже не надо,
что призрак смерти – только паранойя.
Почему ограда и мотылек - скользкие?
мотылёк скользкий потому, что всегда ускользает, его трудно поймать и удержать в руках, это символ непостоянства и хрупкости жизни.
ограда скользка потому, что трудно на неё забраться; это, опять же, преграда, которую непросто преодолеть.
текст о рамках, преградах и стремлении из них вырваться несмотря на изначальную хрупкость и зыбкость самой жизни.
Но как же, оказывается, по-разному люди могут ощущать одни и те же предметы!))))
особенно:
мир тесен без любви – с любовью вдвое
теснее мир...
радости тебе:)
Лис
И "кровь на стёклах, уходящих в небо" - т.е. кровь не нравится, но образ сильный.
старое стихотворение... сам перечитал с интересом)
немы к часам и уходящим рады. - почему-то здесь захотелось переставить: к часам немы и уходящим рады.
ну так лучше звучит... но это я так, как предложение... я понимаю, что очень старое уже и вряд ли:)
радости тебе:)
Лис
как муки джаза, осени свобода.
- супер.
на окнах лужи, мухи просят хлеба.
классно...
Некоторые фразы построены на контрасте, на противоречиях, бунтарский дух свободы импонирует.
Немы - ударение на мы?
это уже старые стихи на самом деле. я сам на них смотрю сейчас будто со стороны.
если снова напишу некоторое количество (в последние годы хпочти не писал) – интересно будет оценить, исчез ли столь некогда ценный бунтарский дух или выжил вопреки всему)