Не то из книг, не то из снов, ещё не дед, уже не воин,
Калиткой скрипнув, он возник и попросился на постой,
Измучен, беден, одинок, в костюме древнего покроя,
Проевший крылья и судьбу, небритый ангел городской.
Не разрешила бы, но гость петлю в калитке вправил споро,
И скрип исчез, как не бывал.
– Неплохо б маслицем помочь.
– А смалец если? Подойдёт?
– Неси, хозяйка! Будет впору.
А коль чайком переложить, то понадёжней будет вточь.
Бежало время за чайком, а ей казалось – время встало,
И много-много дней прошло, а ей казалось – как в кино,
Мелькали кадры заводных любовно-сладких сериалов,
Где всё, казалось, наперёд и навсегда предрешено.
Он изменился – стал полнеть и даже выглядеть моложе,
С работы мимо всех пивных – домой, к любимой, к очагу.
Но надо ж весточке прийти с каким-то дурнем перехожим…
Сверкнуло, сбило, обожгло, зарделось кровью на снегу.
Ушёл внезапно в ливень, в ночь, украв соседскую двустволку,
Исполнить дряхлые долги. В маляве было: «Торопись!»
Но дождь стегал, и холод грыз, а он бродил вокруг посёлка,
От нездоровья и тоски теряя истину и смысл.
интересное стихотворение получилось... такая история, которую ты "смотришь", как кино...
Не то из книг, не то из снов, ещё не дед, уже не воин,
Калиткой скрипнув, он возник и попросился на постой,
Измучен, беден, одинок, в костюме древнего покроя,
Проевший крылья и судьбу, небритый ангел городской. --- классно... вот каждое слово здесь классно... и вместе создают такую объёмную картинку...
Не разрешила бы, но гость петлю в калитке вправил споро,
И скрип исчез, как не бывал.
– Неплохо б маслицем помочь.
– А смалец если? Подойдёт?
– Неси, хозяйка! Будет впору.
А коль чайком переложить, то понадёжней будет вточь. --- интересная фраза, но я не сразу её понял... в смысле "если чайку выпить вместе"? вообще красиво звучит: "А коль чайком переложить..."
Бежало время за чайком, а ей казалось – время встало,
И много-много дней прошло, а ей казалось – как в кино,
Мелькали кадры заводных любовно-сладких сериалов,
Где всё, казалось, наперёд и навсегда предрешено. --- и вот тоже ощущение здесь: все слова на своём месте... и именно баллада... поётся...
Он изменился – стал полнеть и даже выглядеть моложе,
С работы мимо всех пивных – домой, к любимой, к очагу.
Но надо ж весточке прийти с каким-то дурнем перехожим…
Сверкнуло, сбило, обожгло, зарделось кровью на снегу. -- тоже классное четверостишие "с каким-то дурнем перехожим"... вот по стилистике классно здесь слова сплетаются...
Ушёл внезапно в ливень, в ночь, украв соседскую двустволку,
Исполнить дряхлые долги. В маляве было: «Торопись!»
Но дождь стегал и холод грыз, а он бродил вокруг посёлка,
От нездоровья и тоски теряя истину и смысл. --- наверное, открытый финал здесь... неясно, что с ним стало... вернулся, не вернулся... классно здесь про "дряхлые долги"...
В общем, замечательная баллада, Лёша, спасибо...
Радости тебе:)
Лис
ну у Галича тоже есть классные:)
да, я понял, интересный язык... такие варианты...