Рождение стихотворения напоминает курс философии:
Ничего не понятно — да это же просто — дурацкий путь в никуда.
Муза — наяда, купающаяся в чашке чёрного крепкого кофе —
Не уважает моменты чужого труда,
Утверждая: формула «еда — баба — еда» расставляет
Приоритеты мужских поэтов
Так же надёжно, как: «Это собака, если она лает.
Если февраль за окном — в Антарктиде позднее лето.
Если архангел — значит опять светскость на посрамлении»…
Но философия — это создание великого хаоса из простого,
Это... как показать синекожее кривоходячее население
Государства… к примеру Того.
Если это взаправду поэзия — это особый мир,
Где муза (что в кофе восторженно плещется-нежится)
Делает (словно Дарвин) поэтов почти людьми.
(На этом-то всё и держится).
Архангел, над миром зависший, —
Зависший надолго мозг писаки некофелюбивого,
Находящийся в поиске рифмы, размера, смысла,
Бокала холодного (лучше, заморского) пива,
Ещё не созданного ни людьми, ни хозяином мироздания.
Поэзия — философия тех, кто ни во что не верит.
Это не школьные курсы чистописания —
Это голые нервы,
Искрящие электрожгучими буквами зигзагообразных словес,
Бьющие молниями чепухи, оглушая и ослепляя.
Если архангел в небе висит — либо ничтожно мал его архангельский вес,
Либо судьба у него такая,
Либо он — не архангел, а ледяная Луна —
Каменный идол людей, обделённых живыми музами,
Построенный для хранения перьев, но полупустой пенал
Рифмоискателя-строкописаки-лузера.
Да разве поэзию пишут? В ней нужно извечно жить
Для осознания верных значений слова.
Поэт, это эмоция, а не баба и не мужик —
В поэте не кость, а нерв проходит сквозь тело первоосновой,
Что даже архангелу выдержать не дано —
Его эволюция не обрастала строками жизнелюбыми.
Слово было всегда, но только поэт когда-то очень давно
Впихнул его в рамки грубо,
И стала вселенная видеть, что Слово — лишь путь луча,
Что Слово всего лишь свет, не дающий жизненной тени.
И только в рамках поэзии (не философии!) слово может звучать
Голосом Бога, не знающего сомнений...
Жму руку!
Но я - негодяй и крокодил. Потому, молоток не мой метод. Хаос можно и рычанием наводить. Вы слыхали, как рычат крокодилы в часы полнолуния?
Интересный взгляд на стихосложение)
"Муза — наяда, купающаяся в чашке чёрного крепкого кофе" – вот это классное определение музы))) Мне, кстати, она сейчас нужна, чтобы кое-что сочинить. Пойдём пить кофе. Вдруг и муза появится?))
И это определение очень понравилось: "Поэзия — философия тех, кто ни во что не верит.
Это не школьные курсы чистописания —
Это голые нервы,
Искрящие электрожгучими буквами зигзагообразных словес,
Бьющие молниями чепухи, оглушая и ослепляя."
Доброго дня тебе!)
Взгляд тут не только интересный, но и правильный - поэзия сама себя делает, а поэт нужен только в качестве упаковщика. Засунуть в рамки, хоть и в самые кривые, - это важно для отличения поэзии от прозы и пвевдопрозаических неназываемых тут enfant terrible словесности.
Это как с кофе - в рамках чашки он объект притяжения, без рамок чашки - всего лишь лужа.
Идём пить кофе!
Мы с тобой точно чувствуем время кофепития, Ирина!
Да, горлопанить я могу не хуже классика, хотя и ниже его ростом, и значит, объём лёгких у меня меньше...
Потому, звучит-то оно звучит по-маяковски, но редко-редко...