Бессмысленный лепет, агу-агу –
ребёнок забудет вскоре.
Так строится лодка на берегу,
который не вспомнит в море.
Тем более лодка забудет лес,
где ей подыскали мачту.
И ждёт лодку в море другой интерес,
неведомый ей пока что.
Какая работа! – суметь найти
связь действий, вещей и звуков,
а позже суметь эту связь воплотить
в движение, в смысл и в речь.
Как странно! – свой первый учебный фильм
забыть, овладев наукой
плыть в море людей, и, сроднившись с ним, –
беспамятством верфь облечь.
Но всё же, когда-то припомнишь всё!
И будешь глядеть с волнением,
как дети смотрят на жизнь-кино,
знакомя себя с языком…
Но ты в этом фильме – уже режиссёр.
И это и есть продолжение
великой работы, с которой давно,
с младенчества, ты – знаком.
июнь 2020
Интересное стихотворение. Философское.
Схема рифмовки во втором и третьем восьмистишиях отличается от схемы рифмовки в первом, и это сильно сбивает при чтении.
"И ждёт лодку в море другой интерес,
неведомый ей пока что." - хочется мне местами поменять слова "ждёт" и "лодку"
"И лодку ждёт в море другой интерес,
неведомый ей пока что." - с моей точки зрения, более ритмично будет.
"И это и есть продолжение
великой работы, с которой давно,
с младенчества, ты – знаком." - а зачем между "ты" и "знаком" тире?
Сильное ударение должно падать на "ждёт" - потому и так с ожиданием лодки.
Тире затем, чтобы "ты - знаком" выделить интонационно.
А то, что ритм гуляет - ну так ну и что? ) Кстати, здесь во всех блоках разная схема рифмовки. Третий и второй блоки тоже отличаются друг от друга.
Рад, что показалось интересным. ) Спасибо!