Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Последний спектакль (стилизация)   (anika)  
Пара перчаток и веер раскрытый,
Красная роза на белом столе...
Что ты печальна сегодня, Анита,
И не допито твое божоле?

Завтра твой выход последний на сцену,
Пьеса любая имеет финал.
Кончится власть твоего сюзерена,
Имя которому - Зрительный зал.

Помнишь, с чего ты тогда начинала?
Первая роль в амплуа травести...
О, для тебя это было немало -
Целых две фразы произнести!

Это потом - упоение славой,
Аплодисменты, банкеты, цветы.
Помнишь, Анита, как ты уставала
На репетициях до дурноты?

Как предавали тебя, но любили,
Как из души вырывали куски
И улыбались в лицо, и дарили
Кольца, срывая с холеной руки...

Дождь за окном или вечер развесил
Капельки звезд на оконном стекле?
Надо достойно сыграть в этой пьесе.
Так улыбнись и допей божоле!

Сколько смертей ты сыграла, Анита?
Хватит таланта еще на одну?
Здесь, без оваций и блеска софитов,
Молча с балкона шагнуть в тишину...
Опубликовано: 04/11/21, 16:30 | mod 04/11/21, 16:30 | Просмотров: 224 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (5):   

Ольга, приветствую,
стих всем хорош, кроме одного (имхо, конечно): на мой вкус не хватает мотивации, то есть не очень понятно, а с чего вдруг такой финал?
Вот пишут, что недавно Домогаров ушёл из театра Моссовета и что, он должен шагнуть в окно? Есть же другие театры. Чтобы шагнуть в окно нужен более серьезный повод.
Это, конечно, всего лишь моё мнение, оно может быть ошибочным, потому что у меня прямолинейная, примитивная мужская логика ))
Успехов, удачи )
Алексей_Ушаков   (05/11/21 12:18)    

Здравствуйте, Алексей. Говорят, актеров бывших не бывает. Но рано или поздно они со сцены вынуждены уйти - возраст, болезни, новые молодые имена... Было много документальных передач, о том, как невостребованность после звездных ролей и даже иногда одной роли заканчивалась если не трагедией, то серьезной драмой. И многие уходили в одиночестве и забытости. Ну, не шагали с балкона, так тихо спивались. А это - стилизованная под некий спектакль утрированная история, в форме баллады. Образ собирательно условен, стиуация не конкретизирована - ни возраст, ни причины ухода со сцены не известны. Но подразумевались именно такие судьбы.
anika   (05/11/21 12:47)    

Понимаю, не понаслышке, мне посчастливилось посмотреть многие спектакли в лучших театрах России. Кстати, встречаясь с моим старинным товарищем, актером театра, мне приходится тщательно контролировать свою речь, потому что мой товарищ очень эмоционален и чувствителен – его легко ранить, и он уже многим пожертвовал ради театра. Наслышан о множестве историй, когда актёры готовы пожертвовать всем, ради продления театральной жизни. Так, что, наверное, Вы правы.
Алексей_Ушаков   (05/11/21 13:34)    

Не стоило, я думаю. Жизнь - спектакль, а сцена - не единственно-возможные подмостки для оного.
А как стилизация на 19 век - хорошее стихо.
А кто она - Анита? smile
Marara   (04/11/21 20:10)    

Ох, у этого стиха непростая судьба. Я уже перестала его читать и выкладывать, поверив, что оно неудачное. Но после того, как его отобрали в сборник по отборочному конкурсу "Лучшие произведения о театре", проводившемуся под инициативе обоих СП с Петербурге, решилась его реабилитировать. Оно было написано в свое время на конкурс по теме "Театр", я оттолкнулась сначала от зрительного образа, от традиционных символов театра, а потом оно само заплелось, своим путем. Единственное, это, конечно, стилизация. Я добавила уточнение, потому, что многие почему-то восприняли его в лоб, как выпендреж, где результат добивается за счет красивостей и использованием спецтерминов. На самом деле оно стилизовано под минибалладу, это собирательный образ, символ, судьба. Я как раз максимально хотела уйти от конкретизации и реальных каких-то паралелей, речь ведь идет о театре, где всегда существует условность. Из-за этого стиха я ушла с другого сайта, получив обвинения в дурном подражании песенкам Вертинского, в поэтизации суицида и прочее. "Клюква", по одному отзыву. Хотя, как метко заметил один из читателей в отзыве, шага-то не было. была мысль, состояние, а финал остался открытым.
На другом сайте, где его номинировали на конкурс  по "народному" рейтингу, вообще развернулась длинная лента комментариев с разделением мнений на два противоположных лагеря, скандал просто. Ну я его отовсюду убрала, а после включения в вышеуказанный сборник рискнула все же опять обнародовать на любимой  Литгалактике. Здесь хоть, может и ругают, но не топчут ногами. 
Спасибо за отклик, мне было интересно, пойдут ли комментарии здесь и какого рода.
anika   (04/11/21 20:54)