Взяв реки промёрзший холст,
Взяв трески засохший хвост,
Брейгель пишет рыбью зиму,
Где сквозь зиму брошен мост,
Словно молнии зигзаг,
Словно веки на глаза,
Словно Брейгель, став незримым,
Хочет время показать.
В небе блеклое пятно.
Ночь ли, день ли — всё равно:
Рыбы прячутся по норам,
Так как лёд упёрся в дно.
Но и в норах страх и жуть.
Брейгель ползает как жук —
Пишет рыбьи разговоры
Словно эхо к миражу.
Взмах руки, и хвост трески
Пишет берег у реки —
Это рама для картины.
Вдоль по берегу — буйки.
Знают окунь и плотва —
За буйки не заплывать.
За буйками сплошь безжизнье —
Воздух, Брейгель да молва.
Да, молва всего страшней —
Сколько льда таится в ней.
Мост сквозь зиму пишет Брейгель
Рыбам, сплющенным на дне.
Нет, не молнии зигзаг…
Этот мост — простой рыбак:
Прорубает лунки-двери,
Чтобы свет исторгнул мрак.
Словно Пётр — небесный страж, —
Предлагает тишь да блажь…
Брейгель пишет рыбью зиму —
Исторический пейзаж,
Взяв промёрзший холст реки,
Взяв полуденной тоски.
Подо льдом ли рыбам сгинуть?
Или плыть в раю ухи?..
Речка стынет в зимней спячке.
Сонной рыбе снятся сказки,
Будто корма стало больше.
Дремлют, счастье будет сладким,
Сыты, греет водный домик.
Это милый парадокс -
Он в бессмертие не верил
И, как следствие, издох.
Но оставил нам картинно
Возрожденческую даль.
Обессмертил Брейгель имя
Не на месяц - навсегда!
Обессмертил рыб печали
И голландские снега.
Он творил картинно чары
Не стесняясь ни фига...
Был привычным... Не стеснялся
По простецки... Не гнушался!
Он увидел в нём истоки,
Нрава доброго и муки.
Рукоплещут и теперь.
Но тогда он пел в Ла Скала,
А сейчас уехал в Тверь...
Не известно никому...
Пел, да может и немало,
Кто ж узнает, что к чему
Брейгель влез и на ютуб.
В клипах он пушистый зая,
Хоть по жизни очень груб...
И вправду, рыбья зима.Точно подметил.
Вот и с Брейгелем то же. Он Европу без прикрас показал, и мне, как и тебе, грустно, что наша страна не помогла им хотя бы советами...
Здравствуй, Егор)
А вот чашечка кофе – это райское наслаждение))
Приглашаю)
Я думаю, рай от ада отличается температурой не так, как мы представляем. До ста градусов - рай. Свыше ста - ад. То есть - при жарке на сковородах или нахождении в кипящей смоле - это несомненный ад. А при варке в ухе или в кофе - это уже рай. Посмертное же вековечное треньканье на лирах - это бред, но даже если это есть, то, несомненно, в аду. Представляешь, какая какофония от миллиардов лабухов, не знающих нотной грамоты и обожающих кто попсу, а кто хэви-метал...
А мы с тобой будем пить кофе и представлять себе рай, который в нас, а не мы в нём...
Вот эти восемь строк самые страшные и самые классные, с моей точки зрения:
Да, молва всего страшней —
Сколько льда таится в ней.
Мост сквозь зиму пишет Брейгель
Рыбам, сплющенным на дне.
Нет, не молнии зигзаг…
Этот мост — простой рыбак:
Прорубает лунки-двери,
Чтобы свет исторгнул мрак.
Я не то чтобы эксперименты люблю, просто сыра у меня сейчас нет.
Потому, бутерброды были с томатной пастой.)))
А стихотворение, мне кажется, не страшное. Так уж повелось: рыбы - это не звери и не птицы. Их нельзя назвать эхом жизни - молчаливое эхо никому не нужно. Даже Ной не спас ни одной во время Потопа...