Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Баллада движения   (Михаил_Матренин)  
В дождливый день из города уехать,
когда листва -
прозрачная косынка влаги, ветер
и прядь волос, взметенная с лица,

(дождь, как трава, на крышах колосится,
ростками сквозь асфальт восходит дождь,
летят мостов испуганные птицы
над черною дымящейся водой),

сумбур окраин, дымный, ржавый,
победным ревом распороть,
и, грязным брюхом отражаясь
в безумных зеркалах дорог, -

на волю! -
в поля, за овраги, за хаты
дороги уносят, текут, как ручьи,
кривые деревья бегут по закату,
налитому в стекла мои,

швыряет, заносит, - но пусть не тревожит
опасность, - веселая злость, мастерство,
устойчивей яростной скорости, может,
на свете и нет ничего,

и выйдет вечернее солнце, в узоры
пролетающих туч прожигая края,
и, как мальчишка палкой по забору,
затарахтит по придорожным тополям,

и зажужжит, как муха, самолетик,
запутавшийся в бороде дождя,
и поезд кнутом изовьется в полете,
в лабиринты холмов уходя, -

да! - в нагроможденья вечерних теней
врываться, вгрызаться упрямо,
там город, он порист от желтых огней,
он тверд, но изъеден огнями,

ладони домов взметнулись, белея,
навстречу - пора тормозить, добрались…
Но мир, накренясь, потерял равновесье,
и тучи, качнувшись, повисли на небе,
готовые рухнуть. Вершинами вниз.
Опубликовано: 13/06/21, 18:21 | mod 13/06/21, 18:21 | Просмотров: 207 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (3):   

Здравствуйте, Михаил:) Уже несколько раз читал это произведение, но так и не написал комментарий... сложное оно... оцобенно по ритмике...
я понимаю, что здесь такое свободное движение, но... тут надо несколько раз сначала просто прочитать, чтобы потом уже прочитать свободно, такое у меня сложилось впечатление:)

(дождь, как трава, на крышах колосится,
ростками сквозь асфальт восходит дождь,
летят мостов испуганные птицы
над черною дымящейся водой), - это очень классные образы, Михаил, сильные, необычные...

сумбур окраин, дымный, ржавый,
победным ревом распороть,
и, грязным брюхом отражаясь
в безумных зеркалах дорог, -

на волю! -
в поля, за овраги, за хаты - вот здесь ритм меняется... меняется движение... с одной стороны интересно, с другой - не успеваешь иногда за ним:)
дороги уносят, текут, как ручьи,
кривые деревья бегут по закату,
налитому в стекла мои,

а вот предложил бы так:

сумбур окраин, дымный, ржавый,
победным ревом распороть,
и, грязным брюхом отражаясь
в безумных зеркалах дорог, -
на волю! -

в поля, 
............за овраги, 
............................за хаты
дороги уносят, текут, как ручьи,
кривые деревья бегут по закату,
налитому в стекла мои,

тогда бы не было сбоя в восприятии читателя, понимаете?

вот здесь происходит ещё одно изменение:

и выйдет вечернее солнце, в узоры
пролетающих туч прожигая края,
и, как мальчишка палкой по забору,
затарахтит по придорожным тополям,

вот может всё-таки не "в узоры... прожигая края", а как-то иначе... не стыкуется эта фраза... я понимаю, что хотелось сказать, но не стыкуется...
и образ двух последующих строк немножко странен... в общем, для меня это четверостсихие самое странное оказалось...

и зажужжит, как муха, самолетик,
запутавшийся в бороде дождя,
и поезд кнутом изовьется в полете,
в лабиринты холмов уходя, - - и здесь уже как-то так обрывочно с ритмом идёт... сложно прочитать было... ну, может, так и надо...
а не лучше так?

и зажужжит, как муха, самолетик,
запутавшийся в бороде дождя,
и поезд 
.............кнутом изовьется 
.......................................в полете,
в лабиринты холмов уходя, -

и концовка:
ладони домов взметнулись, белея,
навстречу - пора тормозить, добрались…
Но мир, накренясь, потерял равновесье,
и тучи, качнувшись, повисли на небе,
готовые рухнуть. Вершинами вниз.

да, финал мне понравился...

Ну вот такие впечатления, Михаил:)
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (17/06/21 13:36)    

Алексей, спасибо за подробный разбор моего давнего опуса.
Мне очень нравится стих Пастернака "Город" ("Уже за версту..."), где ритм меняется несколько раз. Возможно, подсознательно и мне здесь хотелось сделать нечто такое. Пастернака увлекал в поэтические дали поезд, а меня - автомобиль с грязным брюхом. И там, и тут ритм диктовало движение, которое никогда не бывает равномерным и прямолинейным. Так что перебои ритма здесь сознательные. Наверняка разбивка лесенкой поможет восприятию, однако беда в том, что я не люблю лесенку. Короче, надо подумать...
Михаил_Матренин   (19/06/21 12:57)    

Спасибо за пояснения, Михаил:)
Алексей_Лис   (19/06/21 14:50)