В дождливый день из города уехать,
когда листва -
прозрачная косынка влаги, ветер
и прядь волос, взметенная с лица,
(дождь, как трава, на крышах колосится,
ростками сквозь асфальт восходит дождь,
летят мостов испуганные птицы
над черною дымящейся водой),
сумбур окраин, дымный, ржавый,
победным ревом распороть,
и, грязным брюхом отражаясь
в безумных зеркалах дорог, -
на волю! -
в поля, за овраги, за хаты
дороги уносят, текут, как ручьи,
кривые деревья бегут по закату,
налитому в стекла мои,
швыряет, заносит, - но пусть не тревожит
опасность, - веселая злость, мастерство,
устойчивей яростной скорости, может,
на свете и нет ничего,
и выйдет вечернее солнце, в узоры
пролетающих туч прожигая края,
и, как мальчишка палкой по забору,
затарахтит по придорожным тополям,
и зажужжит, как муха, самолетик,
запутавшийся в бороде дождя,
и поезд кнутом изовьется в полете,
в лабиринты холмов уходя, -
да! - в нагроможденья вечерних теней
врываться, вгрызаться упрямо,
там город, он порист от желтых огней,
он тверд, но изъеден огнями,
ладони домов взметнулись, белея,
навстречу - пора тормозить, добрались…
Но мир, накренясь, потерял равновесье,
и тучи, качнувшись, повисли на небе,
готовые рухнуть. Вершинами вниз.
я понимаю, что здесь такое свободное движение, но... тут надо несколько раз сначала просто прочитать, чтобы потом уже прочитать свободно, такое у меня сложилось впечатление:)
(дождь, как трава, на крышах колосится,
ростками сквозь асфальт восходит дождь,
летят мостов испуганные птицы
над черною дымящейся водой), - это очень классные образы, Михаил, сильные, необычные...
сумбур окраин, дымный, ржавый,
победным ревом распороть,
и, грязным брюхом отражаясь
в безумных зеркалах дорог, -
на волю! -
в поля, за овраги, за хаты - вот здесь ритм меняется... меняется движение... с одной стороны интересно, с другой - не успеваешь иногда за ним:)
дороги уносят, текут, как ручьи,
кривые деревья бегут по закату,
налитому в стекла мои,
а вот предложил бы так:
сумбур окраин, дымный, ржавый,
победным ревом распороть,
и, грязным брюхом отражаясь
в безумных зеркалах дорог, -
на волю! -
в поля,
............за овраги,
............................за хаты
дороги уносят, текут, как ручьи,
кривые деревья бегут по закату,
налитому в стекла мои,
тогда бы не было сбоя в восприятии читателя, понимаете?
вот здесь происходит ещё одно изменение:
и выйдет вечернее солнце, в узоры
пролетающих туч прожигая края,
и, как мальчишка палкой по забору,
затарахтит по придорожным тополям,
вот может всё-таки не "в узоры... прожигая края", а как-то иначе... не стыкуется эта фраза... я понимаю, что хотелось сказать, но не стыкуется...
и образ двух последующих строк немножко странен... в общем, для меня это четверостсихие самое странное оказалось...
и зажужжит, как муха, самолетик,
запутавшийся в бороде дождя,
и поезд кнутом изовьется в полете,
в лабиринты холмов уходя, - - и здесь уже как-то так обрывочно с ритмом идёт... сложно прочитать было... ну, может, так и надо...
а не лучше так?
и зажужжит, как муха, самолетик,
запутавшийся в бороде дождя,
и поезд
.............кнутом изовьется
.......................................в полете,
в лабиринты холмов уходя, -
и концовка:
ладони домов взметнулись, белея,
навстречу - пора тормозить, добрались…
Но мир, накренясь, потерял равновесье,
и тучи, качнувшись, повисли на небе,
готовые рухнуть. Вершинами вниз.
да, финал мне понравился...
Ну вот такие впечатления, Михаил:)
Радости Вам:)
Лис
Мне очень нравится стих Пастернака "Город" ("Уже за версту..."), где ритм меняется несколько раз. Возможно, подсознательно и мне здесь хотелось сделать нечто такое. Пастернака увлекал в поэтические дали поезд, а меня - автомобиль с грязным брюхом. И там, и тут ритм диктовало движение, которое никогда не бывает равномерным и прямолинейным. Так что перебои ритма здесь сознательные. Наверняка разбивка лесенкой поможет восприятию, однако беда в том, что я не люблю лесенку. Короче, надо подумать...