Тысячи солнц, остывая телами бугристыми,
Объявляют день, отделяя его от ночи.
Сингх Бхагва́н молится небу истово,
И небо в великой реке откликается искрами
И голосами детей бесконечно хохочет —
Тысячи солнц-апельсинов скользят по речной волне.
Дотянись рукой — боги одарят пищей!
Разве возможно подумать, что высшего разума нет?
Тысячи солнц (а быть может, божьих монет?)
Тяжестью счастья ложатся в ладони нищих.
Где-то в верховьях реки Динеш Чамар кричал —
Он пел от счастья, глядя на груз небывалый:
Горы плодов золотились, скрывая собой причал
И катерок угрожающе зло зарычал,
Когда в него загрузили тысячи солнц навалом.
Сингху Бхагва́ну привычно с младенческих дней
Молиться Гангу. Ганг умеет во всём утешить.
Глаза не видят — что там лежит на дне:
Бытие расплескалось синим в речной волне —
Отражением взгляда ласкового Ганеши.
Апельсины плывут по Гангу — они у реки в плену —
Перегруженный катер богатства бездушно скинул.
А Динеш Чамар... Он ещё плывёт, но уже почти утонул…
Оттолкни его прочь — пусть опустится в глубину.
Оттолкни его прочь. Жизнь не в нём. Она в его апельсинах...
Отдельное спасибо за Ганеши — почему-то нежно его люблю)
Спасибо, Небраска!
Спасибо, Егор.
Это стихо из периода, когда хоть кто-то в стихотворении должен был умереть. Ведь всегда кто-то ждёт чьей-то смерти для достижения счастья. Вицепрезидент хочет смерти президента, каменщик смерти бригадира, наследник смерти богатой бабушки.
А голодным утопший фермер дал бесплатную еду, за что в следующей инкарнации будет судьёй или другим уважаемым человеком. Даже нечаянная доброта учтётся...
И да, я люблю вывернуть всё наизнанку, чтобы получались парадоксы. Любопытно же события со всех сторон рассматривать
Ну вот опять и образы многогранные, и душу перевернул)
Решил индийскую сказку написать, а она вон какая вышла
Но подумал - всё равно я добрее братьев Гримм. И это уже не мало...
И хорошо, что о многих тайнах мы даже не подозреваем...
Тысячи солнц (а быть может, божьих монет?)
Тяжестью счастья ложатся в ладони нищих - классно!
Да, тут именно образами написано - если начать придираться, то и к смене рифмовки, и к ритмике можно придраться.
Это как импрессионизм в живописи - крупные мазки, пренебрежение к мелким прорисовкам, но общее впечатление важнее всего остального :))