Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил беспокойство и нетерпение. Между тем эта сволочь, сама не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки «передовых», которые действуют с определенною целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается.
Ф. М. Достоевский. Бесы ...Значит, опричникам
вновь просыпаться рано —
огненным мухам не разгуляться уже.
Снова страну, что едва зализала раны,
черные резники
тайно хотят поджечь.
Бури в стаканах — лап их лукавых дело!
Льётся веками кровь на её дворе.
Бог посылает молча ангелов белых —
Дьявол спускает стрекочущих упырей.
Мы за века вурдалаков видали столько,
что по походке знаем давно их всех.
Правда простая: в нас пляшут с чертями польку
зависть и похоть, жадность, иудин грех,
спящая совесть, которой цена — монетка...
Будут глаза честны и слова — резки,
Но втихаря -
послушной марионеткой
будешь скакать за все свои косяки.
Длится извечно древняя злая сказка.
Слышал их байки, мол, все у нас — палачи?
А капюшон откинь, загляни под маску —
пляшет змея в ледяных зрачках саранчи.
Кровью и серой пропитаны злые сутры,
списки за пазухой, пуля, петля и нож.
… Русское небо белым рассеет утром
нежити чёрной едкий дурман и ложь.
Тёмный туман укрыл города и страны,
будто в самом аду раскалилась печь.
Значит, опричникам
вновь просыпаться рано.
Резникам эту страну уже не поджечь.
П. Фрагорийский
Текст для альбома группы "Гоша и Птицелов" Фабрика святых
Лезут и пейсами с лысины виснут,
Не расставаясь с привычною формой
Мыслям кудрявым в колечках комфортно
Змейками виться, чтоб их язычками
Вновь разжигалось вселенское пламя
Войн, революций, иных нестроений,
Гнусных на расы людей разделений.
Скажут потом они: вот, посмотрите,
Вы виноваты, ваш Сталин и Гитлер.
Тянет времени конвейер,
Наздевая зло и четко
На веревочку терпенья.
Без сомнений и укора,
Ловко, как рыбак бывалый,
Червяка сквозным уколом
Протыкает тонким жалом
Беспощадная машина
Окончательного рабства,
Ссудной сущностью паршивой
Давит под брехню о братстве,
Где великим и могучим
Правит мелкий и картавый,
По карманам шустро суча
Скользким языком гнусавым.
Словно склепы банкоматы
Пожирают наше время.
Будет ли конец когда-то
У веревочки терпенья?
Мой трамвай забыл о рельсах
И витает в облаках.
У банкира правда пейсов
Вьётся ложью вокруг тельца.
Мне же нравятся индейцы,
Их свистящий тамагавк
Каракатицей вращаясь
С грозным кличем боевым,
Ложью ссуды не мараясь,
По карманам не шманаясь,
Режет кожу с головы.
У банкира и индейца
Метод разный, а итог…
Шкуру снимет тот и тот,
И дикарь, и дядя с кейсом.
Есть лишь про следствия. Про следствия...
Будут глаза честны и слова — резки,
Но втихаря -
послушной марионеткой
будешь скакать за все свои косяки. - вот здесь слово "косяки" режет... всё-таки это уже новомодный жаргон, который выбивается стилистически... может, как-то лучше на "грехи" перевести?...
да.... интересное и горькое стихотворение, но с надеждой в конце всё же... если я правильно понял...
радости Вам:)
Лис
А насчет надежды... Ну не знаю. Опричнина или гибель... Из двух зол, как говорится, всю жизнь приходится выбирать меньшее. В таких историях хэппи эндов не бывает. К сожалению.