Всё больше прошлых в наших общих снах –
бредём по отзвучавшим временам,
я утешаю постаревший город,
не в силах за музейное стекло
убрать обрывки позабытых слов
под странный и чужой гортанный говор.
Бездумно повторяется узор,
когда, прорезав диском горизонт,
вдруг вязнет одомашненное солнце.
Своих имён не помнит город жертв,
поддавшись блеску дюжины ножей,
орлом упав – лицом не повернётся.
Мы с ним идём, не размыкая рук:
в дыру дворов срывают мишуру
разверзшихся небес и улиц хляби –
и он дрожит под золотом и над
и невпопад считает имена
на перекрёстках необжитых кладбищ.
Всё больше прошлых в наших общих снах –
бредём по отзвучавшим временам,
я утешаю постаревший город,
не в силах за музейное стекло
убрать обрывки позабытых слов
под странный и чужой гортанный говор. - вот на последней строке меня "выбивает" уже... ну, перебор, Эсме, на мой взгляд... ну не знаю как тебе объяснить...
вот вариант для примера:
Всё больше прошлых в наших общих снах –
бредём по отзвучавшим временам,
я утешаю постаревший город,
не в силах за музейное стекло
убрать обрывки позабытых слов,
[а вместо них чужой гортанный говор.]
дальше...
Бездумно повторяется узор,
когда, прорезав диском горизонт,
вдруг вязнет одомашненное солнце.
Своих имён не помнит город жертв,
поддавшись блеску дюжины ножей,
орлом упав – лицом не повернётся. - классно, но опять на последней строке... а "орёл" - это не "лицо" монетки? "орлом упав – он решкой не вернётся.", к примеру...
Мы с ним идём, не размыкая рук:
в дыру дворов срывают мишуру
разверзшихся небес и улиц хляби –... - кто срывает? хляби? или безличное предложение? "небес и улиц хляби" фоника не очень...
и он дрожит под золотом и над
и невпопад считает имена
на перекрёстках необжитых кладбищ. - звучит красиво, но я не понял, не ощутил эту концовку, прости...
а я бы вот переставил третье и второе местами... тогда бы было логичнее, на мой взгляд... но это я...
прости за придирки..
радости тебе:)
Лис
С одной стороны, ты, конечно, прав, но с другой - для меня в нём, естественно, больше, чем для читателя. Поэтому все отмеченные места (в том числе даже "и": интонация) для меня важны и обдуманы =). Вот это "под": был повтор (под музейное стекло - что гораздо лучше и по смыслу, и по фонике) - но я убрала другое =).
То же самое с орлом: для меня там не только аверс-реверс, но и двуглавый, и охотящийся орёл.И финал - опять же, мне он финальный =)))))
Спасибо
Да, я согласен, для автора в тексте всегда гораздо больше, чем для кого бы то ни было...
у меня вот есть такие стихотворения, которые никто (или почти никто) не понял... а для меня... ну ладно...
радости тебе:)
Лис