Творит молитву — вскользь — черешней губ, смоковницей и мякотью малины, твой ангел, задыхаясь на бегу — не ощущая ни тоски, ни сплина.
Ладони — длани, пальцы — как персты, и вглядываясь в древнее зерцало ты понимаешь, что в тебе мерцало, не веря в то, что ангел — это ты.
Он был своим в Эдеме и в аду, в долинах смерти и теней блаженных, в тебе — огонь и воды всех вселенных, в твоей крови — Отец, и Сын, и Дух.
Кочующего облака собор, небесный житель Иерусалима и воин Купины Неопалимой, ты выжил, заслоняя мир собой.
Тебе кричат - изгой ты, изувер! Как будто свет безумием накрыло... Твердят, что ты — химера из химер, пернатый зверь — змей миллионокрылый.
Шипит лукавый — смерть, сума, тюрьма, Рифмуя тину, спину, гильотину... И мажут амальгаму гуталином его рабы, сошедшие с ума.
Но блики наших новых отражений всё тоньше и прозрачнее стекла, и те, кто ждал от нас самосожжений — от страха разбивают зеркала.
Мы воскресаем заново, ab ovo, и зачарованно глядим в горящий куст — и нас, притихших, освещает слово, когда нас, грешных, освящает Слово, летящее с Господних тёплых уст.
* Ab ovo — в буквальном переводе «с яйца». Устойчивый фразеологический оборот, обозначающий «с самого начала». В сатирах Горация «ab ovo» употребляется в словосочетании «с яиц до яблок» (лат. ab ovo usque ad mala), то есть от начала и до конца трапезы. Таким образом символическая фраза отсылает к образу Трапезы, Причастия.
* Горящий куст — Неопалимая Купина — горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею. В православии — иконографический тип Божией Матери. По сути, горящий куст — это знамение сближения и нового завета между Богом и человеком, для воссоединения связи Небесного Отца с «блудным сыном». Неопалимая Купина - фундаментальный символ Спасения и Преображения. У этого символа есть и более глубокий смысл, связанный с богостроительством. В христианстве Неопалимая купина — один из ветхозаветных прообразов Богоматери, горящий и несгораемый куст знаменовал собою непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. В Православии Неопалимая Купина является также символом исихазма, так как исихаст постепенно рождает в самом себе богочеловека по благодати (по энергиям, по имени), подобно рождению Богоматерью единственного во веки веков Богочеловека по сущности (по природе). Этот внутренний богочеловек не является ни Богом, ни наместником Бога на Земле, это плод веры, совершенствования и любви: Преображение человека.[/i]
Здравствуй, Юрий:) не первый раз читаю уже... и нравится... но с печатлениями сложноу меня... в словах... ... Он был своим в Эдеме и в аду, в долинах смерти и теней блаженных, в тебе огонь и воды всех вселенных, в твоей крови - Отец и Сын и Дух. --- здесь как-то сложно сочетаются две фразы (для меня), особенно с запятой после "блаженных"
Кочующего облака собор, небесный житель Иерусалима и воин Купины Неопалимой, ты выжил, заслоняя мир собой. --- классная рифма, не могу не отметить это...
Тебе кричат - изгой ты, изувер! Как будто свет безумием накрыло... Твердят, что ты - химера из химер, пернатый зверь, змей миллионокрылый. --- здесь словно слога не хватает или спондей на "змей" получается... пернатый зверь и змей тысячекрылый, как вариант
Шипит лукавый — смерть, сума, тюрьма, Рифмуя тину, спину, гильотину... И мажут амальгаму гуталином его рабы, сошедшие с ума. ----- это просто супер... сильно...
Но блики наших новых отражений всё тоньше и прозрачнее стекла, и те, кто ждал от нас самосожжений — от страха разбивают зеркала. --- и это классно...
Мы воскресаем заново, ab ovo, и зачарованно глядим в горящий куст — и нас, притихших, освещает слово, когда нас, грешных, освящает Слово, летящее с Господних тёплых уст. ---- да и здесь классно... освещает-освящает, да...
ну как-то вот так... сильное стихотворение, Юрий... радости тебе:) Лис
Добрый день, Алексей. А что там не сочетается? В долинах смерти и теней блаженных? Имеется в виду долина смерти (Ветхозаветная долина тени смертной) и долина теней блаженных (античный Элизиум). А можно сказать и так: в долине смерти и теней блаженных. Можно и так загогулить: в долине смертной всех теней блаженных.
Как думаешь?
Зверь миллионокрылый, тут все слоги на месте. Тысячекрылый - тут не будет слога хватать. Да и слово не будет отражать образ (речь ведь о коллективном образе человека, народа, миллионы здесь, а не тысячи). А при прочтении вслух акцент получается на слове "змей", и даже интереснее в интонации: зверь - змей, тут усиление получается, нарастание напряжения и скрытая рифма/аллитерация. Тут всё сознательно. А насчет долины - я спросил, как со стороны - удобнее для чтения и понимания?
Он был своим в Эдеме и в аду, в долинах смерти и теней блаженных[,] в тебе огонь и воды всех вселенных, в твоей крови - Отец и Сын и Дух.
я выделил в квадратных скобках запятую две строки до неё - мне понятны две строки после неё - мне тоже понятны а вот как те две строки связаны с другими двумя в одном предложении - я не понимаю там возникает ситуация типа "иду, иду, ой, ступенька... ну... ладно, иду дальше...":)
"в долине смертной всех теней блаженных" или "в долинах смерти и теней блаженных" --- нет, мне этот вариант больше нравится, который сейчас...
про зверь-змей, ну там спондей получается перНАтый ЗВЕРЬ, ЗМЕЙ миллионоКРЫлый -- или --- перНАтый ЗВЕРЬ, змейМИ..ллионоКРЫлый а у меня в варианте так: перНАтый ЗВЕРЬ и ЗМЕЙ тысячеКРЫлый
а рифмуется эта строка с: Как БУДто СВЕТ беЗУмием наКРЫло... то есть с ритмическим рисунком моего варианта но решать тебе:)
А, понял) А по поводу второй строфы - так это ж речь о главной части тебя, твой ангел - часть тебя, древнего существа, и тут момент отождествления - ангел и одновременно это ты, миллионнокрылое существо - это все мы, то есть - человек себя с чем только не отождествляет, а его суть - в этом ангеле, который и есть он. И он же - часть миллионнокрылого существа, часть своего народа. Стих о том, что человек - это духовное существо, и оно, в свою очередь, часть чего-то неизмеримо большего, а не просто - отдельное тело, материальный объект, человечек)
Да, собственно, дальше из текста это все естественным образом вытекает. Хорошо, оставлю как есть.
Пока оставлю так. В тебе огонь и воды - мне больше нравится. С тобой - это с тобой, как бы при тебе, а в тебе - значит ты из этого состоишь, это внутри тебя.
Творит молитву — вскользь — черешней губ, смоковницей и мякотью малины, твой ангел, задыхаясь на бегу — не ощущая ни тоски, ни сплина. --- у тебя задыхаясь и не ощущая... а действие?
Ладони — длани, пальцы — как персты, и вглядываясь в древнее зерцало, ты понимаешь, что в тебе мерцало, не веря в то, что ангел — это ты. --- да, это подходит как переход...
Спасибо, Лёш. Хорошо что ты меня сподвиг - я и сам доволен что дописал строфу, её не хватало. Довели мы с тобой стишок до ума, как говорится) Рад тебе всегда.
Сталкивался просто не раз что люди которые сами про себя говорят что не верующие - повторяют как заведенные такие фразы: Господи, прости, Господи помилуй и т.д. Это - бессознательная молитва. Те человек подсознательно пытается спасти душу.
Когда ты себя отождествляешь с телом - то ты это болезни, сплин, тоска, досада и раздражение от всякой жизненной дряни, вещи, деньги... короче... всё что с этим связано. А когда ты там где дух, где твой ангел, и ты с ним одно - нет ни тоски, ни сплина, наоборот - включается всё что нужно: терпение, ум, отвага и всё что нужно человеку для жизни. А включаются такие вещи в обычных людях - когда надо выжить, когда одной ногой в могиле, или рядом с опасностью. Мой дед ощутил это на войне. Еще один пожилой писатель мне рассказал, что тоже ощутил это на войне. Он прожил длинную жизнь - но был отшельником. На редкость самодостаточный был товарищ. А вот исихасты - они постоянно ищут единства со своим духовным существом, преодолевают эту раздвоенность всю жизнь, живут так.
...
Он был своим в Эдеме и в аду,
в долинах смерти и теней блаженных,
в тебе огонь и воды всех вселенных,
в твоей крови - Отец и Сын и Дух. --- здесь как-то сложно сочетаются две фразы (для меня), особенно с запятой после "блаженных"
Кочующего облака собор,
небесный житель Иерусалима
и воин Купины Неопалимой,
ты выжил, заслоняя мир собой. --- классная рифма, не могу не отметить это...
Тебе кричат - изгой ты, изувер!
Как будто свет безумием накрыло...
Твердят, что ты - химера из химер,
пернатый зверь, змей миллионокрылый. --- здесь словно слога не хватает или спондей на "змей" получается... пернатый зверь и змей тысячекрылый, как вариант
Шипит лукавый — смерть, сума, тюрьма,
Рифмуя тину, спину, гильотину...
И мажут амальгаму гуталином
его рабы, сошедшие с ума. ----- это просто супер... сильно...
Но блики наших новых отражений
всё тоньше и прозрачнее стекла,
и те, кто ждал от нас самосожжений —
от страха разбивают зеркала. --- и это классно...
Мы воскресаем заново, ab ovo,
и зачарованно глядим в горящий куст —
и нас, притихших, освещает слово,
когда нас, грешных, освящает Слово,
летящее с Господних тёплых уст. ---- да и здесь классно... освещает-освящает, да...
ну как-то вот так... сильное стихотворение, Юрий...
радости тебе:)
Лис
А что там не сочетается? В долинах смерти и теней блаженных? Имеется в виду долина смерти (Ветхозаветная долина тени смертной) и долина теней блаженных (античный Элизиум).
А можно сказать и так: в долине смерти и теней блаженных.
Можно и так загогулить: в долине смертной всех теней блаженных.
Как думаешь?
Зверь миллионокрылый, тут все слоги на месте. Тысячекрылый - тут не будет слога хватать. Да и слово не будет отражать образ (речь ведь о коллективном образе человека, народа, миллионы здесь, а не тысячи).
А при прочтении вслух акцент получается на слове "змей", и даже интереснее в интонации: зверь - змей, тут усиление получается, нарастание напряжения и скрытая рифма/аллитерация. Тут всё сознательно.
А насчет долины - я спросил, как со стороны - удобнее для чтения и понимания?
ты меня не понял:)
Он был своим в Эдеме и в аду,
в долинах смерти и теней блаженных[,]
в тебе огонь и воды всех вселенных,
в твоей крови - Отец и Сын и Дух.
я выделил в квадратных скобках запятую
две строки до неё - мне понятны
две строки после неё - мне тоже понятны
а вот как те две строки связаны с другими двумя в одном предложении - я не понимаю
там возникает ситуация типа "иду, иду, ой, ступенька... ну... ладно, иду дальше...":)
"в долине смертной всех теней блаженных"
или
"в долинах смерти и теней блаженных" --- нет, мне этот вариант больше нравится, который сейчас...
про зверь-змей, ну там спондей получается
перНАтый ЗВЕРЬ, ЗМЕЙ миллионоКРЫлый -- или --- перНАтый ЗВЕРЬ, змейМИ..ллионоКРЫлый
а у меня в варианте так:
перНАтый ЗВЕРЬ и ЗМЕЙ тысячеКРЫлый
а рифмуется эта строка с:
Как БУДто СВЕТ беЗУмием наКРЫло...
то есть с ритмическим рисунком моего варианта
но решать тебе:)
радости тебе:)
Лис
А по поводу второй строфы - так это ж речь о главной части тебя, твой ангел - часть тебя, древнего существа, и тут момент отождествления - ангел и одновременно это ты, миллионнокрылое существо - это все мы, то есть - человек себя с чем только не отождествляет, а его суть - в этом ангеле, который и есть он. И он же - часть миллионнокрылого существа, часть своего народа.
Стих о том, что человек - это духовное существо, и оно, в свою очередь, часть чего-то неизмеримо большего, а не просто - отдельное тело, материальный объект, человечек)
Да, собственно, дальше из текста это все естественным образом вытекает.
Хорошо, оставлю как есть.
Понимаешь, тогда не хватает перехода от мысли к мысли, в голове-то у тебя он (переход) есть, а в тексте?
вот сравни с вариантом:
Он был своим в Эдеме и в аду,
в долинах смерти и теней блаженных,
с тобой огонь и воды всех вселенных,
в твоей крови - Отец и Сын и Дух.
но я не спорю, Юр, это тебе решать:)
радости тебе:)
Лис
Творит молитву — вскользь — черешней губ,
смоковницей и мякотью малины,
твой ангел, задыхаясь на бегу —
не ощущая ни тоски, ни сплина. --- у тебя задыхаясь и не ощущая... а действие?
Ладони — длани, пальцы — как персты,
и вглядываясь в древнее зерцало,
ты понимаешь, что в тебе мерцало,
не веря в то, что ангел — это ты. --- да, это подходит как переход...
да, так теперь лучше воспринимается, Юр...
Хорошо что ты меня сподвиг - я и сам доволен что дописал строфу, её не хватало. Довели мы с тобой стишок до ума, как говорится)
Рад тебе всегда.
Это - бессознательная молитва.
Те человек подсознательно пытается спасти душу.