Не всякий труд достоин похвалы.
В стремлении себя увековечить,
Один ценитель безупречных форм
Решил подправить мастеру картину.
На первый взгляд шедевр и так неплох,
Но дьявол часто кроется в деталях:
Вот этот куб, к примеру, кривоват,
А шар и вовсе кажется овалом,
Мужчина груб, а девочка хила,
И конь на заднем плане безобразен…
Но есть линейка, циркуль и задор,
И ощущенье творческого зуда.
Ценитель рьяно измерял углы,
Прилежно грани сравнивал и ребра,
Пытался шар вписать в корректный круг,
При этом, как на грех, сломался циркуль.
И поделом! Зачем тут этот шар?
Для зрителя достаточно и куба,
Ведь если куб немного повернуть,
Он обернется правильным квадратом.
Теперь раскрасить… Кадмий не в чести,
Банальна охра, режет глаз индиго,
Белила невозможно разглядеть…
Всего заметней газовая сажа.
Шедевр готов. Катарсис! Хэппи-энд!
Ах да, мужик и прочие собаки…
Ну что же, значит, им не повезло,
Они не предусмотрены сюжетом.
Теперь собрать восторженных зевак,
Десяток болтунов красноречивых…
Ведь главное не то, каков товар,
А как его подать простому люду.
С тех пор сто лет, ругаясь грубым матом,
Мы черным восхищаемся квадратом.
когда впервые столкнулась с подобным в искусстве, подумала, что прежде чем сказать нечто нецензурное, стоит понять это явление
а потом начала читать о них, о художниках 20 века, об их взглядах, об их поисках в искусстве.
мысль о том том, что любая копия всегда хуже оригинала, заставила посмотреть на многое иначе (не умаляя творчество художников предшествующих эпох)
в продолжение первой мысли возникла другая, о том, что такое творчество - создание того, чего нет. Как Творец, создав совершенно новый мир, наделил человека аналогичной способностью. но человек чаще копирует реальность, либо описывает свое внутреннее состояние
многие из художников 20 века были искателями, мыслителями, философами, и подходить к их творчеству, пытаясь найти в картинах елки, рассветы, и вазы с фруктами, не пытаясь понять их мысли... наверное, бессмысленно
никого не пытаюсь убедить - просто попыталась показать, что к творчеству художников того времени, нужно подходить подготовленным
Малевич рисовать умел, а его квадраты - эксперимент. Но эксперимент не в живописи, а в психологии. )) В самом квадрате нет ничего новаторского: он и не квадрат вовсе, и не черный. )
Прошу не рассматривать моё стихотворение как некий серьезный анализ, шутка - она и есть шутка. Хотя в любой шутке есть доля... ну, вы в курсе. )))
Спасибо за серьёзный отклик, не часто такие встречаются.
глядя на этот шедевр, я и научился ругаться матом. И это ещё была репродукция. Страшно представить, какими словами пополнился бы ненормативный лексикон, окажись передо мной оригинал.
А за стихи спасибо!
А за спасибо ответное спасибо. )
поздравляю с рекомедацией:)
помню это стихотворение, да... интересная версия:))
перечитал вот с удовольствием, представил эту картину:)) в смысле действия:)
радости тебе:)
Лис
Я жив, и этого уже вполне достаточно для счастья. ))
Спасибо за поздравление.
Малевич рисовать, конечно, умел, но его квадраты - это распиаренная провокация. ))
Но Ваш вариант - просто отпад! Хорошо Вы этому шедевристу вмазали!
Сколько уже существует версий появления знаменитого "Чёрного квадрата"!) Ваша тоже имеет право на существование. А вдруг именно так всё и было?)
Хорошего дня Вам!
Спасибо.