«Не смотри на будущее хмуро,
Горестно кивая головой...
Я сегодня стал литературой
Самой средней, очень рядовой». (Г. Шпаликов)
Ровесники – в майорах и полковниках,
блестят на них медали, эполеты,
а я всё у поэзии в любовниках,
беседую с ветрами и планетами.
Порою снится черный китель марковский,
камзол расшитый, шляпа чтоб с плюмажем.
И не узнать ведь в нынешней неловкости,
что автор был когда-то и отважен.
Мой полк – не лейб-гусарский, не измайловский.
Поэты не командуют войсками.
Но есть, порой, великое и в малости, -
ремесленников цеховое знамя.
Мне свитер ближе.
Днём живя сегодняшним,
я не смотрю на будущее хмуро.
Быть может, сам себя удачно вспомнивши,
иду и становлюсь … литературой
Страница аудиофайла
И спасибо, вам и Шпаликову!
Я никогда не думала в таком , так сказать направлении...
Становлюсь литературой...
Молодцы!
И очень понравилось прочтение. Сразу веришь всему сказанному.
Голос очень понравился. Вот бы примазаться и выпросить прочитать что-то из моих... Так. Мечтаю чуток.
как говорил мой любимый Сергей Довлатов, все знают, что у гения должны быть современники, но кто признает, что его современник - гений?! дай Бог, чтобы от нас и других литгалактических авторов лет через 200 осталась пара-тройка известных стихотворений и песен!
а то, что мы все вместе (и мы с вами в частности) создаём литературу, это так и есть!
По поводу почитать-примазаться - ну я уже закинул вам пару прочиток-файлов, послушайте как оно вам...
Это так здорово!
Спасибо!
А голос Ваш – не как у угрюмого, упрямого дядьки)))
Я - тётка вредная и буду ругаться:
Первый катрен выбился совсем из общей схемы.
Рифма: "эполетами - планетами" - дактилические. Далее же все рифмы в каждой второй строке - женские (плюмажем-отважен; войсками-знамя; хмуро-литературой).
Из-за этого, такое интересное стихотворение плохо воспринимается. А жаль! ИМХО
Может Вы попробуете это исправить?
виды рифм по слоговому объему рифмы делятся на:
мужские (ударение на последнем слоге),
женские (ударение на предпоследнем от конца слоге),
дактилические (ударение на третьем от конца слоге),
гипердактилические (ударение на четвертом от конца слоге).
однако учтите, тётка, - я дядька угрюмый, упрямый, временами злой. Если переписывать в угоду технике, боюсь, что-то потеряется в стихотворении, и оно станет уже другим, не таким дорогим, как уже сложилось.
Ответьте мне, тётка, - вы свои стихи часто переписываете?)))
Ответьте мне, тётка, - вы свои стихи часто переписываете?)))
Но пробовать нужно. Если исправления не повлекут потерю смысла, если после них не потеряется изюм, атмосфера, то переписывать/исправлять необходимо! Я считаю.
Однако, в той ритмике, как я это слышу, "дактилические" и "феминические" рифмы меня не смущают, вот в чём дело. Есть ритм и есть рифмы - чем они плохи кроме своих названий, я пока не въехал. Покажите, как можно при заданном ритме сделать другие рифмы
1. Ах, лето - это просто замечательно!
Весь мир согрело ликом ясно-солнышко.
Играет в речке сом очаровательный.
Ему светило осветило донышко.
2. Ах, лето - это просто замечательно!
Весь мир согрело ликом ясно-солнце.
Играет в речке сом очаровательный.
Ему светило осветило донце.
3. Ах, лето - это просто замечательно!
Весь мир согрело ликом ясно-солнце.
Играет в речке сом очаровательный.
Ему светило осветило донце.
4. Ах, лето - это просто замечательно!
Весь мир согрело ликом ясно-солнце.
Играет в речке сом очаровательный.
Ему светило осветило донце.
Какой ритм тут является "заданным" - в первом куплете или в последующих?
Если в 1, то везде должно быть солнышко, а если в последующих, то - солнце. Надо изменить либо 1 куплет, либо все остальные.
Порою снится черный китель марковский, - не понял слово "марковский"... "марКОВский" или "МАРковский"... и вообще что-то?
камзол расшитый, шляпа чтоб с плюмажем.
И не узнать ведь в нынешней неловкости,
что автор был когда-то и отважен. - а может, лучше так?: что автор был когда-то так отважен.
Мне свитер ближе.
Днём живя сегодняшним,
я не смотрю на будущее хмуро.
Быть может, сам себя удачно вспомнивши,
иду и становлюсь … литературой. - а мне всё нравится в финале, даже "вспомнивши"... ну, это вкусовое, наверное...
Хорошее стихотворение, Денис, но вот по второй строфе я бы ещё предложил подумать, если есть желание...
Радости Вам:)
Лис
вот не совсем уловил, ударение или название напрягает?)))
если откроете такую категорию, как "цветные полки Добровольческой армии", то найдёте там понятие МААРКОВЦЫ (ударение обозначаю удвоением гласной), одним из отличий которых был китель из черного сукна или другого подручного материала. Вот этот самый черный китель и имеется в виду.
"был ... так отважен" - мне видится, здесь превознесение автором своей отважности, а вот "был ... и отважен" - вроде в дополнение другим качествам он ещё и отважен был. ну, как-то так.
про "и отважен" понял, спасибо:)
Радости Вам:)
Лис