Ах, постмодерн - привычная игра:
конструктор "лего", щи из топора,
и этот узнаваемый топор
везде - одна из основных опор.
Начитанность - изящный рудимент.
Читатель любит тонкий комплимент,
и если он намек сумел найти
(вплетите их не меньше десяти) -
он автору простит, что сказка - ложь,
а текст - небрежен и не столь хорош...
Тут главное - прозрачней намекнуть,
чтоб мог бы воспитанием блеснуть,
кто понемногу, кое-как учён
и в сущности не знает ни о чем,
лишь помнит: щука, лебедь... и кумач...
а Таня зря оплакивала мяч,
она моложе, кажется, была,
но зайку на скамейке не нашла,
и вот теперь другому отдана,
но, как бычок, колеблется она:
где ж там конец цитаты? Нет, не то...
Ох, лучше уж цитировать Барто!
и зайка на скамейке колеблется, бычку подобен, и Таня оплакивает мяч , варя кашу из топора...
спасибо, Ирина!
Бывает так: собрался в дальний путь,
Но почему-то замер на пороге...
Стоишь, молчишь, и горизонт пологий
Не очень-то спешишь перешагнуть.
Ты думал, в жизни подведен итог,
К тебе вопросов больше не осталось,
Ты думал: вот и кончился урок,
А ничего еще не начиналось.
Ты в курсе, сколько будет дважды два,
И все слова ты без ошибок пишешь,
Но на вопросы о судьбе едва
Ответы от учителя услышишь.
В конце учебника подсказок тоже нет.
Каникулы не светят в перспективе,
Счастливая любовь: такой предмет
Не изучают на факультативе.
Не застывай как муха в янтаре
Среди грядущих страхов и сомнений.
Пусть то, что знал ты о добре и зле,
Останется лишь в строчках сочинений.
Пусть впереди иные рубежи,
Где на себе узнаешь не без риска
О дружбе, о предательстве, о лжи,
О верности ... и далее по списку.
Но ты не стой! Шагай скорей с крыльца!
Своим путем иди вперед упрямо.
Все чаще видя в зеркале отца,
Все глуше слыша наставления мамы.
С уроков этих ты не убежишь,
Но и стоять на месте нет резона,
Пока зовет дорога к горизонту,
Пока легка и бесконечна жизнь!
И вааще - если текст толкает меня к размышлению и вызывает эмоциональную отдачу, то текст хорош!