 
  Упрямый чуб склонился над тетрадкою. 
 Дрожат сосредоточенно ресницы. 
 Рябины листик яркою закладкою 
 Горит на разлинованной странице. 
 Сентябрь в окно стучится мокрым пальчиком 
 И шепчет: «Где ж ты, милый озорник? 
 Ещё вчера ты был обычным мальчиком, 
 Сегодня- настоящий ученик! 
 Я небо, как тетрадный лист, полосками 
 Не поперёк, а вдоль разлиновал. 
 Я точки ставил в лужах под берёзками 
 И весь асфальт дождём заштриховал. 
 Я рисовал весь день кружки и чёрточки... 
 С тобою быть хочу сегодня рядом. 
 Открой же, друг, скорее в классе форточку 
 И я учеником за парту сяду. 
 Учитель за домашнее задание 
 Пятёрку мне в дневник поставит пусть. 
 Со всеми на уроке рисования 
 Я красками своими поделюсь.»
  
С дактилическими всё понятно. )
или же - это ваш принцип стихосложения, ибо есть и такие поэты, которые считают, что ритмика стиха не обязана быть ровной, что разнообразие строк обогащает стихотворение, и - тогда не будем тратить время на разговоры ))