Я рассыпала крупу
на дорожку, на тропу.
Ох, крупинки там и тут...
Непорядок! Подмету.
На Луну крупа попала! -
На земле ей места мало?
Перепутала тропинки,
Млечный путь до серединки?
И все звезды до одной
в речке и траве лесной,
собираю, мою, чищу
сотни звёзд иль даже тыщи!
На лугах, высоких крышах,
в норах, где кроты и мыши...
Возвращаю в небеса...
Вот такие чудеса!
"Даже тыщи" не могут усиливать миллион, они же меньше. "Сотни звёзд и даже тыщи". А вообще для меня последние два катрена смотрятся и по-другому:
И все звезды до одной
в речке и траве лесной
собираю, мою, чищу -
сотни звёзд иль даже тыщи!
На лугах, высоких крышах,
в норах, где кроты и мыши...
Возвращаю в небеса.
Вот такие чудеса!
Если я справился с препинаками, такое повествование - чуть сбивчивое из-за эмоций - тоже может быть.
Замысел славный, но исполнение мне кажется недотянутым. Для детской лирики хочется менее водянистого и более понятного текста.
Стихотворение посмотрю еще раз, вникну в Ваши замечания обязательно.
Большое спасибо!
О величинах: это очень важно - написать стихи для детей с соблюдением "жизненной правды". Вы как автор детских стихов задаёте ребёнку образец речи. Язык ребёнок осваивает интуитивно - уже в 3-5 лет основные схемы фраз, словоупотребление и интонации заложены. Только ко 2-3-му классу школьник своим рацио освоит тысячи и миллионы. А в сознании, возможно, уже будет "неправильно сросшийся перелом". Это ладно, если кто-то обратит внимание и скажет: "Так не говорят. Давай порассуждаем, что больше". Но большинство таких мелочей незаметно вплавляются в нашу жизнь.
Стихотворение правила безболезненно, оно мне как будто немножко чужое. Спасибо за помощь!
миллион небесных блох,
А потом метлой немалой
Их на небо заметала.
Стало в небе симпатично -
Как попало, хаотично.
Не узнать созвездья стало.
Может, зря ты подметала?
метет как попало, совсем неумеха!
вот если б метлой рисовать я могла,
то небо тогда закружилось б от смеха:)
Только вот здесь рифма неудачна, по-моему:
"Я рассыпала крупу
и теперь ее мету".
Это тоже не очень: рифма по "полу -- много" и что значит последняя строчка
"Веником мету по полу -
под столом и за углом.
Так проблем с крупою много,
лишь бы кончилось добром!"
Мне кажется, что стоило бы подправить.
выкинула эти строчки, без них лучше, наверное.
Я рассыпала крупу
на дорожку, на тропу.//на широкую… на песчаную
Ох, крупинки там и тут –
Непорядок. Подмету.
Буду всегда рада Вашим замечаниям и советам.
Столько лет болталось стихотворение, не все нравилось, но почему-то не правилось.
Спасибо большое, принимаю с благодарностью.
Будем обмениваться советами.
И вообще))