Японцы сказали, что самое то)) Стишок вошёл дипломантом в сборник 7-8 международных конкурсов хайку "РосСинки". Правда. Изучала правила. Можно. Но я уже согласна другое в конкурс разместить, чтобы не было споров.
Денис, не морочьте девушке голову. В хокку главное (помимо 5-7-5) — дух, ощущение природы и вообще окружающего мира, проникновение в него, сопереживание ему. Так при чем тут выскочившая из калитки мама с ремнем и как она вообще может соотноситься с Млечным Путем? Может, в этом ремне Млечный Путь отражается?(( Так что ничего "образного" здесь нет.
Ну, начнем с того, что здесь даже элементарно количество слогов по строкам не выдержано: 5-7-8 вместо 5-7-5. И ритмики нет, и "мама с ремнем" в картинку природы и единение с ней, с природой, никак не вписывается. Так что это не хокку. Уж извините за прямоту, Татьяна.
Да, ошибочка вышла. Это хайку. Кстати, стишок - дипломант японского международного конкурса 2014 г., вошедший в сборник МКХ-7 "Россинки" под редакцией JAPPANFOUNDATION
Просто изначально (как говорят некоторые источники) этот жанр назвали хокку, а потом стали называть хайку (хотя и название "хокку" тоже сохранилось). В остальном ничего не изменилось.
А если этот стишок - дипломант какого-то конкурса, то, прошу прощения, у меня и конкурс этот вызывает большие сомнения в компетентности его организаторов. Японская поэзия стара как мир и незачем в нее вносить какие-то странные поправки, касающиеся даже примитивной "математики" в строках.
Было так. Но у нас делают разграничениям по правилам написания, по количеству слогов. По мне так тоже разницы нет. Но, если придираться, то есть к чему. Я другое размещу. Вы хокку хотите, их есть у меня (с)
Проводился международный конкурс японский хайку на русском. И вот этот стишок занял третье место. Правила там были жёсткие. Я помню. Но, если здесь нужны классические хокку, то вопросов нет. Я согласна с вами. Я попросила снять свою работу с конкурса на сайте.
Ну, не знаю. Жесткие правила, которые от хокку не оставляют ничего, - это, безусловно, характеристика конкурса. Впрочем, я уже все здесь сказала. И это в дополнение к тому, что уже говорила на Литгалактике о хокку, - в частности, о необходимости ритмики, которой сами японцы уделяют большое внимание. А без ритмики это куцый верлибр, и ничего более.
Не нашла страничку с конкурсом - ищу (буду благодарна за ссылку) Зато нашла у Виктории блоги о японской поэзии. К сожалению, возможность их комментировать ограничена. Иначе бы выразила благодарность ей адресно.
То, что знаю о хокку я... это то, что они чем-то отличаются от хайку (шутка!.. но это не точно) а ещё наличие киго (слово обозначающее время года), идея созерцательности и разделение стихотворения на две условные части, где либо первая, либо третья строка "звучат" обособленно - достаточно обрывочные знания. Кстати, некоторые люди в тырнете утверждают, что 5-7-5 не обязательное требование (на фоне остальных)
http://haikureader.tilda.ws/mkx8results Вот сайт конкурса. Там и правила есть, и этот мой стишок. Может японцы-судьи, которые жюрили, не знали правил. Всё может быть
Мне кажется, мы здесь спорим ни о чем. На каждом конкурсе есть правила, в соответствии с которыми он проводится. Нужно познакомиться с правилами здесь, если играть здесь Мы не можем говорить о том, что было на другом ресурсе, да и надо ли? Здорово, что Ваше стихотворение так высоко оценили!
Это ссылка на страницу 8 конкурса, там нет Вашего хайку. Ваш, наверное, в седьмом участвовал. А вообще интересно почитать. Я бы многое не назвала хокку или хайку (на мой взгляд, это одно и то же по сути).
Была на семинаре по айкидо, на который приехал мастер из Японии. В конце программы ребята защищались на черный пояс - он сказал дать всем. Когда его спросили о тех, кто очевидно не тянет, он сказал, что им его носить))
Ирина (и всем кому любопытно), хокку и хайку - это всё же немного разные вещи, несмотря на их безусловное сходство. В хайку гораздо больше допущений и свобод, чем в хокку, в том числе и по выбору тем, использовании глаголов, местоимений, юмора, выхода за рамки 5-7-5 и пр. В хайку не обязательно использовать тезу и антитезу, в хайку можно накидать красивостей, использовать так всеми любимые образы, не обращая внимания на философию - и это всё допустимо. Но в хокку этого совершенно нельзя. Поэтому, хоть наш конкурс и называется конкурс Хокку, многие пишут именно хайку. Срабатывает наше восприятие поэзии. У Татьяны в конкурсном хайку эти допущения очень заметны, потому, что это конкурс Хайку. Что касается ритмики. Нигде, ни в каких источниках нет указание на то, что хокку должно писаться в силлабо-тонике, с высчитыванием ударных и безударных слогов. Наоборот, почти все источники говорят о том, что хокку пишется в тонике, то есть учитывается только количество слогов в строке ( 5-7-5). Есть понятие музыкальности, созвучий внутри самого хокку. Но на это требуется гораздо большее мастерство, чем просто выстроить ритмику, как привычно русскому поэту. На этом точка.
Мне нравится.
Стишок вошёл дипломантом в сборник 7-8 международных конкурсов хайку "РосСинки".
Правда. Изучала правила.
Можно. Но я уже согласна другое в конкурс разместить, чтобы не было споров.
https://rus-literature-enc.slovaronline.com/5948-%D....A%D1%83
Просто изначально (как говорят некоторые источники) этот жанр назвали хокку, а потом стали называть хайку (хотя и название "хокку" тоже сохранилось). В остальном ничего не изменилось.
А если этот стишок - дипломант какого-то конкурса, то, прошу прощения, у меня и конкурс этот вызывает большие сомнения в компетентности его организаторов. Японская поэзия стара как мир и незачем в нее вносить какие-то странные поправки, касающиеся даже примитивной "математики" в строках.
По мне так тоже разницы нет. Но, если придираться, то есть к чему. Я другое размещу.
Вы хокку хотите, их есть у меня (с)
Но, если здесь нужны классические хокку, то вопросов нет. Я согласна с вами. Я попросила снять свою работу с конкурса на сайте.
Наверное, в жюри сидели некомпетентные японцы)))
у хокку есть некие правила написания, которые хорошо оформлены у Виктории на страничке конкурса
классная история по смыслу и образам))
Зато нашла у Виктории блоги о японской поэзии. К сожалению, возможность их комментировать ограничена. Иначе бы выразила благодарность ей адресно.
То, что знаю о хокку я... это то, что они чем-то отличаются от хайку (шутка!.. но это не точно)
а ещё наличие киго (слово обозначающее время года), идея созерцательности и разделение стихотворения на две условные части, где либо первая, либо третья строка "звучат" обособленно - достаточно обрывочные знания.
Кстати, некоторые люди в тырнете утверждают, что 5-7-5 не обязательное требование (на фоне остальных)
http://litgalaktika.ru/publ/78-1-0-20139
Если всё правильно скопировала, это ссылка на конкурс хокку.
Можно найти, если зайти в текущие конкурсы - развернуть итоги конкурсов - найти конкурс Земля - Созвездие Ящерицы
Вот сайт конкурса. Там и правила есть, и этот мой стишок.
Может японцы-судьи, которые жюрили, не знали правил. Всё может быть
Нужно познакомиться с правилами здесь, если играть здесь
Мы не можем говорить о том, что было на другом ресурсе, да и надо ли?
Здорово, что Ваше стихотворение так высоко оценили!
Это ссылка на страницу 8 конкурса, там нет Вашего хайку. Ваш, наверное, в седьмом участвовал. А вообще интересно почитать. Я бы многое не назвала хокку или хайку (на мой взгляд, это одно и то же по сути).
В конце программы ребята защищались на черный пояс - он сказал дать всем.
Когда его спросили о тех, кто очевидно не тянет, он сказал, что им его носить))
сама же я не могу отличать хорошее хокку от плохого, поэтому интересуюсь критериями подхода,
спасибо, Татьяна, интересно увидеть финалистов, которых оказалось достаточно много в нескольких номинациях
У Татьяны в конкурсном хайку эти допущения очень заметны, потому, что это конкурс Хайку.
Что касается ритмики. Нигде, ни в каких источниках нет указание на то, что хокку должно писаться в силлабо-тонике, с высчитыванием ударных и безударных слогов. Наоборот, почти все источники говорят о том, что хокку пишется в тонике, то есть учитывается только количество слогов в строке ( 5-7-5). Есть понятие музыкальности, созвучий внутри самого хокку. Но на это требуется гораздо большее мастерство, чем просто выстроить ритмику, как привычно русскому поэту. На этом точка.