Моль может, конечно, вообразить себя мотыльком.
Но крылья её бесцветны,
Небо ограниченно пределами шкафа,
А глотка забита шершавой залежавшейся шерстью,
Пахнущей отнюдь не нектаром.
В устремлённых на неё глазах людей
Моль прочтёт лишь ненависть и отвращение.
Графоман может, конечно, вообразить себя поэтом,
Но полёты его фантазии невысоки и неуклюжи,
Образы бесцветны,
Стихотворная ткань шершава,
А от рифм несёт нафталином, как от забытого в шкафу тряпья.
Редкие слушатели шедевров этого бедняги
Pады бы отмахнуться от банальных замусоленных рифм,
Как от надоедливой мухи, или целого роя жужжащих навозных мух.
Но с другой стороны...
В то неповторимое мгновение,
В тот потрясающий миг,
Когда к графоману слетаются эти рифмы,
Когда из хаоса звуков, невнятных замыслов и чувств
Возникает гармония,
Так много значащая для её творца,
И так мало значащая для окружающих,
Разве наш графоман - не поэт?
Разве истинный мёд поэзии - признание,
А не то редкое
Необъяснимое ощущение счастья,
Именуемое вдохновением?
Замечательный философский верлибр, Марина
Согласна, вдохновение — это и есть мёд!)
Спасибо огромное, Марина!
С Наступающим!
Графически хорошо выглядит, гармонично.
Для меня – все строчки на месте.
Но перебор как будто: три раза повтор такого звучного, немного режущего слух слова "графоман".
Чуть более плакатно, чем хотелось бы. Возможно, не верно чувствую.
С наступающим Новым годом, Марина!
Я довольно часто примерла шкурку графомана на себя, порой не по своей воле.
С наступающим!
Вдохновение - истинный мед поэзии. Очень хорошее определение.
Я не часто пишу верлибры, но да, удалось сказать то, что хотелось...
Трудно сказать, что другим без надобности: в годы моей юности было принято презирать творчество Асадова; в определённых кругах он был символом графомании, но почитателей у него было не меньше, чем у Окуджавы. Нынче Окуджава, как автор у многих под вопросом...
Разве можно сравнить вот это:
"Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь, улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей".
и вот это, например (найдено в сети, прошу прощения )
"Эх, возьму, да и выйду в поле широко, да окину взором родной колхоз!Он весь уже давно травой оброс. То там- то тут, кучами лежит навоз.Моему взору нету ничего милей,нету ничего родней!Я здесь рос,после школы - сразу пошел работать в колхоз.Небо, поле, свиньи - красота!Поет колхозная душа.Всем кто здесь работал -повезло,светлое будущее для всех одно.Этим я горжусь!С этой мыслью спать ложусь.Вижу во снах постоянно, как утренняя звезда,ложится на колхозные поля.Будни таковы -не бывает счастливее судьбы.60 лет жизни отдал колхозу я, голова уже седа.В руках держал ржавого комсомольского значка.На останки колхоза приди и поглазей,это все что осталось от коммунистических идей. Светлых идей.P.S. Всю жизнь перед моими глазами,свиньи мелькали своими задами".
Для многих, что бабочка, что моль - всё одно вредители )) Так и не искушенный читатель вряд ли отличит настоящего поэта от графомана. Наоборот, замысловатая и очень приблизительная рифма только оттолкнет такого читателя. Да и сам текст не даст никакой полезной информации. А увидеть так же, как видит данный художник слова - не всем дано. Над такими стихами надо эпиграфом писать: для гурманов
Аллегорично)Интересно!
Философское стихотворение, я задумалась:кто я?)))
Спасибо большое за отклик!
Спасибо за отклик!