Ты смотришь на меня.
Фашист так смотрит на ребёнка, который смотрит на его запечённую курицу –
пнул бы, да ботинок жалко замарать.
Курица ничего не чувствует, ребёнок ничего не хочет, только глаза отвести не может.
Господи, дай каждому то, чего они сильно хотят.
Дай курице небо, ребёнку сытость, тебе добрый взгляд, а мне удивленье...
Завтра буду монахиней исповедовать аскезу.
Завтра с утра под дождь... и льняное семечко на дно своего океана –
пусть даст мне сытость и знание, как прорастает любовь.
Какое чудесное завтра!
Не смотри на меня…
Съёживаюсь.
Сколько же может передать взгляд!
Или нет…
Это отражение моих страхов,
тонких, как нить шелкопряда, скользких, как время, прочных, как сонные сети –
прерви их сама.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Декламация: Николь Аверина
Помню, слушала озвучку.
Кажется, Николь начитывала, тоже здорово получилось, запомнилось.
Каюта - Дополнительные сервисы - Поиск по аудио
- имя (если не задано сразу, по умолчанию владельца Каюты)
найдётся вот это
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=130
Оно не опубликовано на странице Николь, но всё-таки есть:))
радости вам:)
Лис
Браво!!!
Поплачь и прости)
Но я любя. Включил, кстати, эту фантазию (это как бы и не пародия, а так... отклик) в книгу Чугунная лира. Не боись, там даже Пастернак есть)))
Пастернака очень любила по молодости, да и сейчас трепетно отношусь к его творчеству) Просто я всегда говорю, что нельзя отделять творчества от времени. Вне времени можно и издеваться и хулить, но надо жить тогда чтобы ценить их творчество. Не люблю когда задним числом умничают. Это к тебе не относится, Юр, но что-то ты сейчас меня взволновал.
Тут их много разных!))))
Спасибо, Наташа!
Приятно очень получить такой отзыв)
Мне очень по душе)Классно!
Мы удивительно умеем думать за других людей, примеряя свой опыт, свои ситуации, видя себя в другом человеке и прогнозируем и его мысли и чувства. Это может совпадать с нашими ожиданиями и совершенно не соответствовать им, но мы всё равно не перестаём этим заниматься.
Мне кажется, курице небо... как пятое колесо телеге. Земля, травка, зерна - вот то, что ей нужно, остальное - блажь и мечты "про космос".
И еще не совсем понятно что такое "исповедовать аскезу". Аскеза - это методика, умение отказываться от "сладкого", лишнего, приятного. Исповедуют веру, Бога. А не методику. Ну и монахинями от обиды не становятся. И не берут в монахини разочарованных, пока не найдет человек причину, которая может стать реальной, а не выдуманной, при уходе в монастырь.
Исповедовать аскезу, значит верить в то, что ограничения - это разумно и придерживаться этих ограничений.
Звание монахини, конечно не будет, да разве о том речь? Монахиней можно быть и в миру.не объявляя этого, а живя с ограничениями.
Спасибо за ваш взгляд.
Простите, что очень кратко, со смарта трудно набирать.
Если бы стих был комичным - можно было бы с юмором обыграть мечты курицы про небесные выси. А так получается в трагическом как бы тексте - комическая ситуация с курицей.
А чем зерно хуже неба? Кому-то же надо и яйца нести, не всем же в гагарины бежать)
В вере верят в Бога, а не в ограничения. И что ими можно что-то вылечить. Это очень языческая трактовка, она далека от христианства, и более того - искажает, искривляет суть христианства (вы же христианство имеете в виду?).
И ещё, так отдельным штрихом... мои предки были язычниками и многие понятия и обряды сохранились во мне и в народе вообще и я всегда помню, что моего деда звали Иван, потому, что он рождён был на Ивана-купалу. Так вот если и есть пересечения - это говорит о том, что я не забыла свои корни. И не считаю это грехом. Говорю это лишь потому, что мне один раз настоятельно рекомендовали закрыть стихотворение про Ивана-купалу, мотивируя тем же христианством.Уф..
Спасибо. Было интересно поговорить о стихах.
Это не мешает нам писать о чем угодно - от древнего Египта до описания киберпространства. Главное, чтобы смысл слов соответствовал тексту и не было глупостей.
Слова - это серьезно. Все слова требуют уважения. Особенно те, которые связаны с серьезными смыслами - мистическими, религиозными, и другими священными понятиями.
Заходите ещё, если улыбнуться захотите)
Классный верлибр, сильный, сложный, неожиданный. И "зерно" есть (ну это долго объяснять, в хорошем верлибре есть точка притяжения, центр тяжести, "зерно"), классно.
"Господи, дай каждому то чего они сильно хотят." - запятая после "то". Или "то-чего-они-сильно-хотят", как вариант.
"Завтра с утра под дождь; и льняное семечко на дно своего океана..." - точка с запятой здесь как-то неожиданно возникает... не понимаю...
Крутой верлибр, очень крутой...
Поставила запятую, убрала точку с запятой, заменив её на многоточие.
Про "зерно" кажется понимаю про что ты говоришь... когда ты начинаешь сопереживать)
Лис... спасибо!