Самая тёмная ночь не проходит с рассветом.
Небо кренится и влажно целует запястья
и заставляет услышать шаги уходящих
в шелесте высохших крыльев, усеявших землю.
Нам рукава не связали и в мокром тумане
Нежность больная взахлёб
пьёт воздушные струи -
белую песню о том, что рассвет не наступит.
Трогает скользкими нотами выход из правил.
Тихо звенят колокольчики наши над бездной
Тянется нежность, раскрыв отраженьям ладони, -
ветер уносит её несчастливое помнить.
Самая тёмная ночь не проходит с рассветом.
Самая тёмная ночь не проходит с рассветом.
Небо кренится и влажно целует запястья
и заставляет услышать шаги уходящих
в шелесте высохших крыльев, усеявших землю. --- да, интересный образ...
Нам рукава не связали и в мокром тумане
Нежность больная взахлёб
пьёт воздушные струи -
белую песню о том, что рассвет не наступит.
Трогает скользкими нотами выход из правил. --- вот последнюю строку я не понял... сложный образ для меня... а до неё - да, классно...
Тихо звенят колокольчики наши над бездной
Тянется нежность, раскрыв отраженьям ладони, -
ветер уносит её несчастливое помнить.
Самая тёмная ночь не проходит с рассветом.
да, интересное стихотворение... на мой взгляд, это форме всё же Белый стих, а не верлибр... но это не принципиально, Инна:)
а стихотворение... такое оно щемящее для меня почему-то... красивое, но очень такое тоскливое...
радости тебе:)
Лис
Я не знаю что это потому и определила в психологическую поэзию сначала. кто говорит верлибр, кто белый стих... да это всё равно психологическая поэзия) у меня много таких непонятных - ну то ли белый то ли нет... публикую обычно их без рублики. не консилиум же созывать) а сама не знаю разницы между белым стихом и верлибром. считала что это одно и тоже. может есть где-то материал, где простым языком с примерами описана разница? впрочем... мне это уже не поможет))) всё равно не понять.
а строчка... строчка и правда замороченная. менялась несколько раз. и как всегда выбран не лучший вариант, надо полагать... не помню уже. сейчас многие стихи свои как чужие читаю. править сложно чужие... что хотел сказать автор... один Бог знает.
это я написала после прочтения "Дом, в котором..." произвело...тогда странное впечатление. а теперь стёрлось всё..
спасибо.
смотри... если записать твоё стихотворение четверостишиями, то ритмическая схема вот такая:
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/-
!--/--/--/--/-
/--/--/--/--/-
!--/--/--/--/-
/--/--/!-/--/-
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/-
/ - ударный слог, - - безударный, ! - сверхсхемное ударение
видишь как чётко всё...
а вот статья: Чем отличается верлибр от белого стиха
https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-verlibr-ot-belogo-stixa/
(вообще статей на эту тему очень много)
самое главное отличие: в белом стихе чёткий ритм, размер... и всё:)
У тебя белый стих, но не верлибр. Именно из-за чёткой схемы, звучания, размерности.
Это если говорить о форме.
А вот рубрика "Психологическая поэзия" тоже вполне подходит. Она не включает в себя "форму", она по духу, что ли, по наполнению.
И ты вправе выбирать - либо туда, либо туда... Но вот Верлибры - нет, это не верлибр:)
Радости тебе:)
Лис
и ещё...я буду знать ориентиры, если что-то подобное ещё сотворю. поняла.
Это, скорее, верлибр или белый стих (каюсь, не вижу большой разницы), чем "психологическая поэзия"
Хотя сами по себе картинки хорошие
привет, Алекер.
спасибо, что заглянул.