Сколько же разных мнений — какое из них вернее? —
О ритмике строк, о точности рифм неглагольных,
Чтобы стихи считались стихами. Поэзия — я говорю о ней, —
Не учитель, введший нам в вены ямб, и этим весьма довольный.
Нет, я не против классических форм. Отнюдь!
Точные рифмы беру, если они подпадают к месту,
Но если стихи попробовать изогнуть —
Витиеватость барокко может случиться, если
Их не сломать.
Деликатность важна и вкус —
Ритмика многое стерпит, ощущая незлую силу.
Ты превозносишь прямую, словно стрела, строку,
Чтобы она стройностью формы разила.
Но!
Мои окончания фраз интересней твоих начал,
Ведь я проповедую стиль «Журчание ветра»,
Где сила слов то стихает, то неимоверно крепчает,
А ты сочиняешь безликим академическим метром.
Это не грех — ямбово-дактильный лад, —
За него не осудит непривередливый наш читатель,
Проросший в поэзию на биогумусе школьно-учебниковых рулад
И послешкольных влюблённостей.
Кстати,
Чем более фраза крива, чем круче её загиб,
Тем больший охват потенциально пораненных,
А если, к тому же, смыслы настолько темны, что не видать ни зги,
То это отличный повод начать изыскания.
Шлиман поверил гекзаметру /исключительно странный метр —
Зародыш свободы, бутон стихотворной нынешней вольницы/,
И вот перед нами открылись скелеты сожжённых галер
И паруса атакующей Трою древнегреческой лёгкой конницы.
Твои начала стихов — прими! — на один манер,
Где первое слово почти всегда предугадывает последнее.
Посмотри же в анатомических атласах, сколь крив человечий нерв,
А без нерва любые хореи — качеством ниже среднего.
Мои окончания фраз — с обеих сторон строки,
Потому бесполезны любые версии, домыслы и догадки,
Надо просто поверить: не всё, что гладко — всенепременно стихи,
А то, что стихи, не обязано быть размеренно-гладким...
А джин хорош без тоника,
И настоящий джинн
Не разбавлаяет джин…
И джин не пьют, а кушают
Не рюмкой понемножку,
Но вместо супа ложкой.
Потом стихи рождаются,
Где авторы не маются
Силлабо-тонким кружевом,
А пишут так, как нужно им...
Спасибо, Людмила!
Это фрагмент главы для будущего учебника. По какой науке он будет - этого я ещё не решил, но главное-то не чему учебник учит, а чему он не учит. В моём учебнике ничего не будет про всё ненужное...
Крив человеческий нерв, крив, да уж...)) А твоих стихов как начитаешься – искривляется ещё больше...
А вот во-вторых - не криви спину, иначе станешь как в английской песенке:
А за скрюченным мостом
крюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
Нет уж, Бабая Га, с такими дружбанами не выходит у тебя целование...
Ты просто завидуешь, что с тобой осы целоваться не захотели, ты ОСтался нецелованный, вот!
...А ты сочиняешь безликим академическим метром.
...А то, что стихи, не обязано быть размеренно-гладким...
Приемлю эти выкрики души поэта, которая "...не вынесла..."(с)
Я уже как-то вставила в эту проблему свои 5 копеек.
...Выпуклость слов, набат, прицельных рифм оторочка –
Лишь для швейных машин ценны ровности строчек.
Однородность слововязанья – уныла.
Стихи не должны проскальзывать мылом... (Г.П.)
Кредо
http://litgalaktika.ru/publ/8-1-0-12780
Удачи в интонационном стиле стихосложения!!
Да, я акцентное стихосложение люблю. Это как спортивные танцы в противовес медленному вальсу. Вальс чаще выглядит как танец унылых, слабых душой и телом скучающих людей. Так же академический метр - если это не строевой марш, то чаще всего скучное словосоставление, направленное не на интересный рассказ, а на соблюдение ритма...
И мне такое дело очень нравится.
Хотя часто поддаюсь тлетворному влиянию)) силлабо-тоники -- и считаю слоги, загибая пальцы((.
Удачи Вам, Егор. Много интересного у Вас на странице.
Ушла в закат, я есть хочу,
Не мне же надо... Я лечу,
Лечусь... Видать пришла пора,
Мне лучше, доктор, всем — ура!
Был нынче вылечен без клизм...
А кушать хочется всегда -
Желудку нравится еда...
Я — жива, а клизма,
Как и мир стара...
Теперь стихи и рифма
Лечит... Душа моя
Не всех приветит...
Мы с Ташей чудо сотворим...
Ура Лису!
Тебе всегда рады и в берлоге крокодила, и в гнезде Лиса - в самых уютных литгалактических обителях...
Лечу, как лечит мух паук...
В себя... В нирвану, погодя...
Его пройдёт один лишь плут...
Он растолкует... Что к чему
Про рифмы может донесёт,
А коли так, он все поймет...
И колобок, и божья рать -
И растолкуют что к чему...
Но жаль утопшую Муму...
В груди моей давно пожар.
И не пойму зачем и кто
Зажег, не гасит этот спор.
Я превратилась в нечто — факт,
Мне пальцем тычет прямо в глаз.
Я окосею... Как давно
Вы прямо ходите слоном?!
Я одурела... Значит так,
Меня терзают мифы... Как?!
Зачем мышиная возня,
Когда не торкает херня...
И это факт, как ни крути.
Весь воздух в лёгкие вобрав,
Фонтан поэзии пустить -
Поток шампаньских пузырьков
Окатит слушателя - на!
Я слон из клана мотыльков,
Я над землёй парю легко,
Как и положено слонам...
Видать игра, что кувырком
Летают птицы, даже слон,
Как моська, может это клон?
Есть книжный шкаф и громкий "гав!"
А у проклятого слона
Нет в этой жизни ни хрена,
Зато он злобный великан -
Раззявит пасть как пеликан
И Моську съест, и небо съест
В один присест...
И на ночь есть, какой юнец.
Себя, того... Он много ест,
Расплата ждёт его... Конец!
И в мире будет тишина...
Пошла надевать фартучек. И вилы подготовлю, чтобы нанизывать сие лакомство...
Скажу даже больше, это как в школах научных учёные спорят, о том, чья гипотеза верная.
Усталость от этого всего такая, что хочется раскричаться и послать всех к черту.
И, конечно, делать что хочется - это правильно. Вот Лис не хочет расписывать храмы под хохлому - он этого не делает. Я не хочу прыгать с Тауэрского моста в Темзу - и хрен меня заставишь...
А писать стихи можно по всякому. Некоторым умельцам удаётся это делать прозой, отдельные сумасшедшие делают стихи цифрами.
Если на пустом листе бумаги написать название "Пустые стихи о пустоте" - это тоже будет поэзией. Нонсенса. Главное, чтобы самому нравилось. Делать то, что не нравится самому - странная разновидность мазохизма или непреодолимое желание нагадить читателю... Это я как доктор говорю...
Ура Лису!