Между ушей — россыпь зубов,
А над ними лохматая бровь:
Это лицо Моны Лизы, младшей сестры Клеопатры.
От ушей ниспадают длинные рыжие патлы —
Скрывают нагое тело.
А чтобы оно не потело —
Веер в руке...
..........Леонардо любил рисовать.
Он отлавливал Маху Тудо и швырял её на кровать
Одетой (или раздетой):
Заказчикам нравилось это —
Маха (больше — раздетая...). Но не картины,
А позёрка для них. И за целковый с полтиной
Леонардо шагал угрюмо в ближайший салун, —
Он ведь художник, а не какой-то шалун, —
Мона Лиза смеялась вослед великому старцу,
И начинались танцы,
Но Маха только лежала, сверкая чёрными глазками —
Ей доставались ласки.
Потом возвращался художник и видел улыбки повсюду,
Он рисовал для потомков это великое чудо:
Рот Моны Лизы, лицо её сзади рта…
Рисовал заодно и Маху.
......................…...Женская красота
Нравилась Леонардо. Прельщала и горстка флоринов —
Искусством Да Винчи бывали все очарованы...
В глазах её намёк и чуточку каприза.
Она глядит на мир, не говоря ни слова.
Да вот недостаёт ей персиков Брюллова
Ушей слонёнка, лампы Диогена.
Но недостатки (тяжкие) её
Замазаны улыбкой офигенной...
Привет, Егор! Давно не встречались. Не буду кривить душой и говорить, что мне понравились сии вирши. Запанибратство с историей и великими людьми не делает нас близкими их таланту. У тебя есть свой талант, и твои серьезные стихи мне по-настоящему нравятся.
Дуракаваляльные стихи тоже должны быть. Это как в рисовании - портрет знаменитости и шарж на знаменитость. И шарж иногда имеет куда дольшую жизнь и лучшую цену, чем академическое исполнение. Штирлица или Чапаева чаще вспоминают благодаря анекдотам. И это не запанибратство.
Привет, Оля!
Но Вы меня заразили:
Где-то между Дели и Сан-Франциско
На краю совсем небольшой земли
Верной кистью, но по-французски быстро
Дев нагих писал до утра... В прилив
Были дали вычурны и туманны,
Океанский воздух ласкал висок.
И пока развился Гоген, забавно
Резал ухо странный больной Ван Гог,
Распознав в любительнице абсента
Не нагой, но искренний антураж.
Где Дали слонов рисовал акцентно,
Зажигая временем эпатаж,
Потерялись формы в волнах эпохи -
Как ни ахай, нету здесь Мон и Лиз:
Балерины ножки, затылки, зонтик
И туманность света на пятнах лиц.
Говорила: "Ну вот ты и гений. Зря ль
Ты летал, как летят на варенье мухи,
На раздетую маху глядеть в сераль?"
Но Гоген рисовал полуголых женщин,
Рассуждая: "Чтоб голых писать посметь,
Надо палец отрезать. Никак не меньше.
И Ван Гогу желательно, а не мне...
Моне с Лизой приснился такой шарман:
Чëрный кубик Малевичем жутких монстров
Наплодил, отнимая за гранью грань.
И уже не заметно, где было ухо,
Но желателен всë же намëк на грудь.
Пикассо укусила какая муха,
Чтобы в бред переплавить и вид, и суть?
Знал бы этот секрет Леонардо, проще
До вопроса он мог бы подход найти:
Размещая улыбки квадратный росчерк
Между лбом и трëх глазиков конфети,
Не бросаясь с деньгами на склочных модниц,
Для натуры легко обнажавших бюст
И все прочие прелести... Не находчив
Гений был - вот и тратил доход на ню.
По текущим улыбкам Джокондных уст,
По ван-гогам сидящим в рядочек рядом,
Головами безухими пьющим грусть.
Леонардо крестился, на это глядя, —
Он ведь грудь рисовал там, где место ей.
Всё твердил про Дали: «Сумасшедший дядя.
Не Малевич ещё, но уже злодей!».
А потом Мону Лизу сажал на кресло
И писал на холсте потаённых мечт,
Как они развлекаются. Пошло. Вместе.
Но с картины Дали всё не могут стечь...
На раскопках - флорины былых времëн.
На билборде отмечены Махи вздохи,
И Джоконда порою висит на нëм.
Многочисленно толпы плывут, глазея:
Неувядшею свежестью древних лиц
Украшающих стены собой в музеях
Неустанно любуется вновь турист.
От того ли таинственностью улыбки
Мона Лиза веками влечëт умы,
Что любил Леонардо намëк и зыбкость
В играх тени со светом, и полутьмы?
А пришедшие новые - строят мир
Чуть другой. Прошлый выглядит подозрительно
С отчего-то вдруг умершими людьми.
Но да Винчи нашёл эликсир бессмертия,
Лишь менял имена и менял партнёрш.
Он - Дали, Церетели... Ещё есть версия
Что да Винчи с Малевичем многим схож...
Это было прикольно :;)))
Жалко, что тема беседы так и осталась не до конца освещённой. А что дальше-то было?
Тем более. Мария, вы поддержали нашу светскую беседу на самой высокой ноте...
Тебе не нужны жёлтые пуговицы, тебя и без них узнают в любой обстановке.)
Рада тебя видеть, Егор.)
Говорят, к зиме ёжики всегда просыпаются, чтобы кушать засыпающих медведей.
Но в Литгалактике крупнее и дичее Лиса нет никого, а у него весна и он не впадает в спячку.
Но я тебе так скажу - мои стихи, это те же медведи, если брать смысловую составляющую. И они куда питательнее Лиса...
Рад тебе!
Не надо стесняться, Егор, котиков все любят, особенно ёжики.)
Настя, ты видела людей с синими или красными волосами? Они везде... Так почему же не может быть рыжих ёжиков? Или хна подорожала?
А знаменитый Лисий хвост? У аниматоров хвост можно оторвать, а вот у Лиса - никогда!
А хвост как раз указывает на происхождение Лиса от котиков, пусть и через ёжиков. Но тебе ли не знать, что ёжики часто бывают мутантными...
здравствуйте:))
Егор накропал сведения о твоём происхождении в архиве за углом, а доверять можно только проверенным данным из Межгалактического архива.
А мы с Настей, словно две парки - вяжем тебе тёплые носки...
Насчёт моего трехразового питания - помнишь картину Федотова "Завтрак аристократа"? Я - не аристократ, у меня доширак.
А занятия у меня самые простые - попрошайничаю в местах людных и заимствую то, что плохо лежит в местах безлюдных. То есть, ещё не народный депутат, но уже и не колхозный копатель картошки...
Посмотри профиль Данте, посмотри профиль Цезаря. И сравни с профилем Да Винчи...
Так и было значит. Запишем...