Ходит слух, в Литгалактике чей-то сглаз,
И поэты скучают без рифмопар.
Не Сатурн наплутонил, так точно Марс —
Планетарный паноптикум. Звёздный фарс.
Или, может, горящий кометный путь
Пересёкся с рождением важных дум?
Или это Меркурий — известный плут —
Согласился за плату нести беду?
У Меркурия был суетливый день —
То топил Дездемон, то душил Муму,
Но за это ему не давали деньг
(Если слово не влазит — режь букв ему)
Нафигательный принцип: «Чего?! Писать?
Я — поэт, и могу лишь в объятьях тётк!
И вапще галактический этот сад
Совершенно не этот, а вовсе тот!».
Беспричинно причины ищу и я —
Недостаток чернил, дефицитность тем,
Ведь поэтище солнцем должно сиять,
А при мне разливается всюду темнь.
Ты, Ирина, решаешь пример в уме,
И вопросы твои — Пифагоров клад.
Несочтённым слогам в самобытность мне,
Только я, по-дурацки оскалясь, рад.
Так и прочие — каждый из них герой —
Надоели себе больше горьких редьк.
Оттого отложили они перо,
И поэт в Литгалактике нынче редк.
Обвиваешь болючестью горьких фраз,
Призываешь, но эхом слова — домой.
Всякий гений сияет, что медный таз,
Не сияет лишь мраморный профиль мой.
У Меркурия был суетливый день:
Мне Муму с Дездемонами — три сестры.
Только в сломанных рёбрах телесный крен,
Да в башке новоявленных три дыры
Не дают сочинять, причиняя вред:
Всё мелькает, как кадры в немом кино,
Не пускают уйти в рифмовальный бег
На забытое небом земное дно —
К галактическим сборникам свежих рифм,
Непрочитанным книгам о прошлых днях.
И вообще — Литгалактика просто миф,
Раз не всем фантазёрам она нужна.
Возьми как пример стихотворение Агнии Барто:
Наша Таня громко плачет -
Уронила в речку мячик...
О чем они? Явно не о том, что на поверхности. Тане всё равно - утонет мяч или нет. Она плачет, потому что знает: если она полезет за мячиком - утонет сама, если полезет за мячиком папа - он испортит свой выходной костюм и будет очень сердиться, если полезет за мячиком случайный прохожий - он украдёт мячик, потому что мячик новый и красивый. Вот об чём плач.
Это чтобы писать стихи, достаточно знать алфавит и правила составления слов. А чтобы читать и понимать стихи - тут надо быть эрудитом. Иначе, в мяче ты будешь видеть лишь мяч и ничего более...
Таня плачет, что поиграть ей больше нечем, и что мама с бабушкой отругают)
Плач раздался, кусается дуст.
Ох, заплачет тоскливая осень,
Мне б монеты, писателю тоже.
Над строками бежала девчушка,
На свиданье — рукастое чудо.
Вновь волынку ударив косынкой,
На расчерченной солнышком дымке.
Им кажется, вновь поёт стрекоза
Журавлиную песнь о скаредных муравьях,
И машет платочком алым, изображая Ассоль
И падает на прибрежный песок - ах! -
Это же соль!
И муравьи - корнишонами. Хватит на сотни зим.
За пение стрекозиное денег в карманах - пуд!
Муравьям отказаться бы от своей муравьиной возни
И взяться за труд...
Моя ответочка, будет счас
Рифмы сметая крошку с души, тянут руки,
А в них озеро соли от плача, что буквы не видны,
И я только плачу, сжимаясь от боли их.
Ради красивых рифм
Ради ужасных тайн.
Он бил в её сердце ножом, но всегда попадал в бровь,
Потому что был крив на свой единственный глаз.
А война для поэта - повод строчить стихи,
Обличая врагов (даже когда бои
Со своею же совестью. Совесть поэту - враг)
А Юдифь руками своими тянулась к Сизифу
И кричала "Ура!"
Не в этом ли жизненный смысл - врать, коли ты поэт,
Потому что правда всегда в чём-то ином,
А в словах (даже самых правдивых словах) правды навеки нет -
Она убита войной.
С неба смотрят глаза миллионов живших до нас.
В небе раззявлены рты - гром, это их крик.
Соляные столбы баб - длинней, чем в Китае стена,
Но нет у китайской стены горящего сердца внутри.
После библейских свершений Пигмалиона боги родят -
Рифмы его больше похожи на стон.
Он целует Юдифь тысячу лет подряд,
А потом поцелуи контрольные делает - лет, наверное, сто,
И... нате пожалуйста! Вуаля! Юдифь открывает глаза
И закрывает гельштат, вытирает об юбку нож,
И расцветает повсюду семирамидский сад -
Он на Эдем похож.
И чтобы он рос и цвёл - приходит Сизиф и вновь
Обращает Юдифь и всех её дочерей до седьмых колен
В соляные столы. И бьёт их ножом в сердца. Но всегда попадает в бровь.
И стоят соляные столбы длиннее китайских стен...
Тут ведь теперь разбирать на цитаты и соль выпускать из глаз.
А она брызжет кровью, непокоренных нами дат....
У вас мир без дна. Касаюсь точек и между многоточий,
Их тень во сне моем. Встречаю миг, гранитных плит...
Пусть качается неба лоскут седой
Дездемону отбили и взяли в плен
И Муму, отряхнувшись пошла сухой.
Скоро дождик осенний остудит пыл,
Голубей, что царапают мрамор твой,
И поэт, что всё лето на даче плыл,
Прогудит над волнами, идя домой.
Будет вновь думать осень и грызть перо,
Замечтавшись, забудет про явь и сны,
Жечь глаголом, как некогда Рим - Нерон
И из тёмных бокалов тянуть Апсны…
Хоть глаза и мерцают, как две луны.
Мне не слезть, потому что не слазит бог
(Чем он выше, тем меньше грешки видны).
На Олимпе такие как я - кругом:
Топят Керберов в Лете, крадут Елен.
Тут Сизиф как навозник катает ком
Отработанных в лирике пошлых тем,
Тут Евтерпа плюётся: "Пегас, отстань!
За тобой прибираться - гераклов труд"
Мне не слезть (ведь не слезть самому с креста),
Даже если мне лифт до земли дадут...
Не особо взлетишь, если дождь и хлад
А особенно — если летать им лень,
Зевс и тот пал дождем на Данаю — гад.
Ну а мрамор каррарский всегда в цене,
Сам ведь знаешь, как нравится лунный цвет,
Тем, кто грезит быть богом хотя б во сне,
Сам не слезешь — помогут, был бюст и нет…
Всё у Зевса делишки тёмные.
Я летаю по небу облаком -
Беломраморным, многотонным.
А когда упаду - набежит братва,
Пообтешет меня по понятиям.
Даже сукин сын (тут как дважды два)
Всем заявит, что мы с ним братья.
А сейчас чего? Бюст - не бюст, не суть.
И живые в великих значатся.
Вниз - меня несут. Вверх - опять несут...
И с восторгом немалым пялятся
Радуюсь твоим стихам и комментам. Мысленно всегда рядом, если что - чай или кофе попить)
Мне больше подходит роль чудака Паганеля, водившего сорок лет свой народ по пустыне... упс... это был чудак Моисей. Неважно. Главное, чтобы стюард подносил с утра чашечку кофе и бутерброд с сыром. Это важнее любого руления...
Привет!
Я не буду кричать, что ты гений, а то ещё больше зазнаешься. Я тебе просто честно скажу: "Ты – гений, Егор!".
Литгалактическая звезда.
Ну и с обзыванием авторов гениями надо потише как-то. Ведь завистники начнут в пятки кусать. Достаточно называть великим...
Привет!
Как-то не больно почётно такое определение смотрится...