Торговцы шли к Ершалаиму:
Товары к Пасхе — нарасхват.
А Рим следил. Следил незримо,
Чтоб контрабанду не пускать,
Чтоб легион в обиде не был.
Вино и мясо надо к хлебу:
Солдат доволен — город тих.
Иных торговцев брали молча
За контрафакт, за взгляды волчьи.
И вождь один судил таких.
Когда Пилат спросил Иуду:
— Почём и что торгуешь, брат?
С небес дождём пролилось чудо,
И рукомойничал Пилат,
Ответ вопросу неприемля,
А капли падали на землю
Красны — с холёных рук вождя,
И пёс лакал из алой лужи...
Вдруг стал Иуда всем ненужен,
Как старый ломаный медяк.
— Ты, раб, торгуешь человеком?
Солдату честь — коль враг не слаб!
И с неба громом, словно смехом,
Гроза понятие несла:
Убить христопродавца разом —
Охрана видит но…безглаза,
А ливень все следы снесёт.
Пёс прыгнул молча, в горло метя,
Пилат вздохнул: — покупка смерти, —
И бросил деньги на песок...
Да, боялись идей которые нёс Иисус. Да искали предателя, да всё случилось так как должно было случиться. Предателей не уважают нигде. Это ты верно говоришь.
Дальше некие сторонние люди говорят нам, как это было. А принёсшие жертву - молчат. Есть, правда, апокрифы. Но нет прямого знания - отсюда либо ересь, либо слепая вера. Слепые и глухие очевидцы, которым ясно указали на "засланного казачка", а они не поняли.
Спорить на богословские темы я не буду, но своё понимание озвучиваю стихами. Пусть и не угадывая суть события...
Историки-церковники пусть исследуют писания)