Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Титаник   (GP)  
В атлантической луже случилась паника:
Голодающий айсберг загрыз Титаника —
Вспорол ему брюхо челюстью адовой.
Народ безумствовал: «К стенке гада -
Расстрелять! А лучше повесить к бесам»!
Не нашлась верёвка для столького веса...
Поорали, поохали да разбежались.
Разлетелась дымом людская жалость,
Поползла молва: «А айсберг-то крут!
Малахольных в айсберги не берут —
Поставить бы памятник этакой мощи.
Да не где-то — на Трафальгарской площади»!
Средства тащили: кто — цент, кто — шиллинг.
«Мыслить — кричат — надобно шире: 
Титаник утоплен по промыслу Высшему —
Имеющий уши всю правду слышит»!
Послали скульптора Джона Эрнеста
Искать в Атлантике нужное место — 
Сделать замеры и важности прочие: 
Портрет лица заэскизить точный,
Чтоб вековечить в каррарский мрамор
Героя трансатлантической драмы.
Но грянула громом большая беда:
Не осталось от айсберга ни следа;
Не осталось ни профиля, ни анфаса.
Одно запомнилось — был белой расы...
Эрнест кричит: «Тут похожесть — главное!
Мало ли там проходимцев плавает?
Да не всяк на Титаника пасть раззявит».
Умыл Трафальгарскую площадь слезами
Деньги забрал да в Америку канул:
«Не желаю ваять безымянного истукана».
Разбились вдрызг народные чаянья — 
Остались без айсберга англичане…
Опубликовано: 13/03/21, 18:44 | mod 13/03/21, 18:44 | Просмотров: 328 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (12):   

Здравствуй, Егор.
Мне кажется, что если Джон Эрнест реальный человек и действительно скульптор, который к самой истории никакого отношения не имеет (я не в курсе), то стоит всё же поставить другое - выдуманное - имя. Это будет правильнее.
к примеру:
Послали скульптора Билла Сильвестра
Искать в Атлантике нужное место...

Иначе, действительно - Сергей прав - это вообще как-то не очень по отношению к реальному человеку. Я понимаю, что он ни сном ни духом, но всё же...
Алексей_Лис   (15/03/21 06:22)    

Алексей, есть такой спектакль в репертуаре Театра на Малой Бронной: "Бэтмен против Брежнева".
Там Брежнев, якобы, не умер, а живёт в советском Готэме у Бэтмена под столом и даёт советы, как вести дела. Критика самая доброжелательная. А ведь Брежнев - мало того, что реальный персонаж, так и не иностранец для нас. И к выдуманной истории никакого отношения не имеет.
И что - ходить крестным ходом и вопить, что так нельзя? Что это не этично? 
Понимаешь, ханжи есть везде. Да, читатель не принял написанное мной, но править я ничего не стану - моё восприятие этичности, хоть и отличное от понимания её Сергеем, но ничем не хуже. Просто иное. Хочешь - удали стихо, если считаешь его провокацией. Хочешь - закрой мою страницу, так как поучения в этичности я не приемлю ни от кого.
GP   (15/03/21 13:20)    

Егор, ну давай не будем ни про удаление, ни про закрытие говорить. Чего ты про это-то?
Я тебе дал совет, тебе он не понравился, ну всё нормально. Нет так нет. В конце концов, это твой текст, а не мой:)
Алексей_Лис   (15/03/21 13:23)    

А по-моему - это классный абсурд и если ставить запреты что можно делать, а чего категорически нельзя, то можно смело всю литературу связанную с абсурдами сносить без сожаления, а потом строить свой правильный светлый мир, в котором нет места иному взгляду.
Виктория_Соловьёва   (14/03/21 04:57)    

Привет, Вика! Да, это абсурд.
А в таком жанре много подтекстов, и каждый находит то, что он конкретно ищет. ))
GP   (14/03/21 11:04)    

Неприятно удивлён комментарием.

Никому ничего не запрещаю. Только надеюсь, что у авторов есть определённое понятие об этике, иногда помогающее вырабатывать свои внутренние запреты...

Мне самому, например, кажется, что "абсурд" о постановке памятника причине трагедии - не такой уж и классный.
И что реальных людей изображать ворами и жуликами не стоит и в "сатирическом" стихотворении.
Сергей_Кодес   (15/03/21 06:02)    

Серёжа, я надеюсь, что мы с тобой сможем понять друг друга.
Прости, если я высказалась жёстко, не хотела тебя задеть, хотела только свою позицию обозначить.
Наверное перегнула палку. Но я хочу чтобы ты понял, на чём основывается моё мнение...

Я считаю, что в искусстве важны индивидуальности, люди которые создают,
имеют свой собственный взгляд на мир и это действительно важно для искусства,
а всё остальное, я думаю, просто хронология событий. Все эпатажные виды искусства,
в том числе и создание абсурдов связаны с возбуждением интереса к рассматриваемой тематике.
То есть можно было подробно описать гибель Титаника и передать трагедию,
но это уже было и не единожды, а человек, который нестандартно подаёт тему,
по-другому смотрит, делает абсурдные предположения, он возбуждает интерес.

Людям становится интересно, что же произошло на Титанике, кто там присутствовал,
почему фигурирует какое-то конкретное имя, люди начинают искать информацию, связанную с событиями.
Найдут и может рассмеются: ну и чудак этот Егор, такого наворотил!
Это своего рода стимул для познания. Наверное, такое искусство и призвано
расшевелить человеческое знание.
А ещё помнишь, был такой Альфонс Алле, который не создавал академического искусства, а как бы издевался над ним.
Вот ссылка, можно почитать, про Альфонса: https://katia-lexx.livejournal.com/375046.html

Мне кажется это свойственно и Егору. Эти люди не пишут серьёзные вещи, они могут
любые события рассматривать под углом юмора, ёрничанья, абсурдизма…
Это можно принимать или не принимать, но эти люди создают свои миры и они тоже
удивительны по-своему.
И потом, если бы Егор писал бы документалистику и вдруг написал бы, тоже самое,
но на полном серьёзе, то я бы тебя поняла, но он пишет произведение абсурдистского толка,
и это же видно с первых строк! И применять сюда мораль имеет ли смысл, сам подумай.
Ну, так в принципе любое произведение можно на просвет смотреть.
Виктория_Соловьёва   (15/03/21 09:10)    

Цитата
Серёжа, я надеюсь, что мы с тобой сможем понять друг друга.
Да, я понял, ты считаешь, что если назвать текст "произведением абсурдистского толка", то это отменяет этические нормы.
Ладно, буду ждать "рассмотренные под углом юмора, ёрничанья, абсурдизма" взрыв "Союза-1" и гибель космонавта Владимира Комарова, сход снежной лавины и гибель съёмочной группы Сергея Бодрова, авиакатастрофу "Ту-154" под Сочи и гибель 92 человек, включая доктора Глинку и артистов ансамбля им.Александрова.... И прочие трагедии, которые приглянутся "людям, создающим свои миры".

Цитата
Людям становится интересно, что же произошло на Титанике, кто там присутствовал,
почему фигурирует какое-то конкретное имя, люди начинают искать информацию, связанную с событиями.
Найдут и может рассмеются: ну и чудак этот Егор, такого наворотил!
1. Что-то сомневаюсь, что людям станет интересно, что же произошло на "Титанике", после прочтения данного произведения. Практически уверен, что люди знали это до прочтения.
2. А насчёт "конкретного имени" человека, которого автор вдруг изобразил вором и жуликом:
- во-первых, слабо верится, что кто-либо после прочтения стихотворения и до появления данной беседы поинтересовался и проверил, был ли на самом деле вором и жуликом скульптор Джон Эрнест;
- во-вторых, предлагаю тебе протестировать твоё отношение к этичности ситуации: ты сама бы написала - с целью привлечения внимания людей к своему другу Егору, например, что он берёт у заказчиков деньги за литературные тексты, ничего не пишет и исчезает с полученными деньгами?
Абсурдизм ведь! Юмор. Ёрничание...
Ответь себе, мне не нужно, я ответ знаю.
И, пожалуйста, после первой мысли "о друге - нельзя!", ответь себе: а не о друге - можно?
Сергей_Кодес   (15/03/21 20:25)    

У меня большая просьба к участникам дискуссии: Егор, Вика, Сергей.
Я думаю, что свои позиции по этому вопросу вы уже обозначили, подискутировали, не согласились друг с другом. Это нормально - все мы разные.
Но я очень волнуюсь, поскольку моя интуиция говорит, что дальнейшая дискуссия не принесёт ничего нового и интересного, а будет лишь порождать негатив - раздражение, обиды, "лишние слова".
Поэтому и предлагаю: давайте на этом закончим. Каждый останется при своём мнении (и каждый имеет на него право).
Ну, серьёзно, моя интуиция говорит, что дальше будет хуже.
Алексей_Лис   (16/03/21 05:25)    

Здравствуйте, дорогой Егор!

Знаю Вас, как человека, обладающего прекрасным чувством юмора, поэтому решил поделиться с Вами своим взглядом: мне кажется, что гибель "Титаника" и около полутора тысяч человек на его борту - не самая лучшая тема для шуточных стихотворений. 
Подумайте ещё раз, пожалуйста, стоит ли шутить на тему установки памятника айсбергу "белой расы", который "загрыз Титаника". Кстати, поскольку "Титаник" всё-таки пароход, неодушевлённый предмет, правильно было бы написать не "загрыз (кого?) Титаника", а "загрыз (что?) Титаник".
И упоминание реальных людей в контексте, к которому они не имеют отношения тоже, по-моему, не совсем приемлемо. В частности, скульптора Джона Эрнеста, который, кстати, будучи уроженцем Филадельфии, США, работал преимущественно в Англии, где и умер в Эксетере, центре графства Девоншир, а не "Деньги забрал да в Америку канул".

Всего доброго, удач и вдохновения,
Сергей
Сергей_Кодес   (13/03/21 22:49)    

Здравствуйте, Сергей!
Это не очень шуточное стихотворение, и тем более не на тему гибели людей. О них тут нет речи. Скорее сатира на умение отдельных социумов менять своё мнение на противоположное, не заботясь сильно об обосновании такого действия. Сатира на политкорректность, на идиотию, где в старых текстах при новом издании вымарывают слово "негр".
Насчёт Джона Эрнеста я в курсе - он, при желании, может подать жалобу в ЕСПЧ. Это как если бы современники Данте указали автору, что Вергилий - реальный человек и провожать кого-либо по аду не станет. Литературные фантазии это вовсе не обидные домыслы, мне кажется.
Насчёт склонений Титаника - это стихотворение находится в рубрике "билиберда". Тут описаны живой айсберг и живой Титаник. 
И не ищите афроамериканскую кошку в афроамериканской комнате при упоминании "белой расы".
GP   (14/03/21 11:01)    

Здравствуйте ещё раз, Егор!

Сразу же хочу сказать и Вам, и защищающей Вас с таким энтузиазмом Виктории_Соловьёвой, что ни в коей мере не посягаю на вашу святую свободу слова! Я не цензор, не редактор, никому ничего запрещать не могу и не хочу, а только делюсь своим мнением, пользуясь той же самой свободой слова, за которую Вы и Виктория_Соловьёва стоите насмерть.

Так вот, моё мнение. К сожалению, не могу согласиться с вами обоими ни по одному пункту.

1. Писать сатиру и «классный абсурд», который «не о гибели людей», - о создании памятника айсбергу, «загрызшему Титаника», по-моему, так же этично, как писать сатиру и «классный абсурд» о создании памятника землетрясению, «загрызшему Спитака», естественно, не упоминая о гибели десятков тысяч человек. Или писать сатиру и «классный абсурд» о создании памятника конструктивным просчётам при проектировании реактора, «загрызшим Чернобыля», естественно, не упоминая о гибели сотен и радиоактивном заражении тысяч людей. Ведь разница только в нескольких десятилетиях по времени и нескольких тысячах километров, но эта разница совершенно не влияет на этические нормы.

2. Небольшую разницу между Вами и Данте Вы указали сами: у Данте Вергилий провожает поэта по аду, а не ворует деньги у предполагаемых заказчиков «Буколик», «Георгик» и «Энеиды». Он является посланцем возлюбленной поэта Беатриче и фактически показывает ему путь к спасению души.
Представьте, что Вы бы прочитали о своём близком человеке выдумку, что он жулик и вор, украл деньги заказчиков и убежал. А на Ваше возмущение получили бы ответ – «он, при желании, может подать жалобу в ЕСПЧ». Нет-нет, я не родственник скульптора Джона Эрнеста, просто считаю, что напраслину – даже «в шутку» - не стоит возводить ни на близких, ни на посторонних. Иначе получается, как в стихотворении Маршака:
     Знакомым место уступал,
     Снимал пред ними шляпу,
     А незнакомым наступал
     Всей пяткою на лапу.

3. Вы написали:
Цитата
Насчёт склонений Титаника - это стихотворение находится в рубрике "билиберда". Тут описаны живой айсберг и живой Титаник.
 Во-первых, я бы сказал «белиберда», а во-вторых, аллегории и одушевление объектов в комическом плане были бы вполне допустимы, если бы за ними не стояли реальные, сразу же узнаваемые трагические события.
Например, освежите в памяти «Пир во время чумы» Пушкина.

4. Замечание в мой адес:
Цитата
И не ищите афроамериканскую кошку в афроамериканской комнате при упоминании "белой расы".
Помилуйте, искать-то зачем? Вы же сами написали:
Цитата
Сатира на политкорректность, на идиотию, где в старых текстах при новом издании вымарывают слово "негр".

Ничего не советую, ни к чему ни призываю.
Если Вам этот стиль так дорог, конечно, развивайте успех, сочиняя сатиру и «классные абсурды» на темы трагедий, происшедших в истории человечества.
Сергей_Кодес   (15/03/21 05:44)