На арене Колизея хлещет кровь из рваных ран -
гладиаторы звереют им мозги застил туман.
Где здесь звери?
Где здесь люди?
Без полкварты не поймёшь,
но из них в итоге будет, винегрет ядрёна вошь.
Бьёт клинок центуриона, рассекая горло льва,
с плеч бойца из легиона покатилась голова.
Моргенштерн сминает лики, жрец орёт хвалу богам,
но триумф на самом пике обломал гипопотам.
Колесницам рубят оси, собирают дань серпы...
Хоровод вселенской злости - развлечение толпы.
Крики Ave как заклятье рёв трибун как приговор,
голос свыше гаркнул:
"Снято!
Всем спасибо!
Стоп мотор!"
Давайте я спрошу.
Конец понравился.
Нет, Вик, палец вверх вниз не показывали) это изобретение наших дней...
А почему изобретение наших дней? Мне, кажется, в школе еще говорили об этом...
Ну как вы понимаете к этому вопросу я был готов))))
Здесь нет несоответствия... Потому как звуковое кино изобрели если мне не изменяет память в 1900 году:)
Поэтому и винигрет и ядрена вошь и моргенштерн имеют место быть на съёмочной площадке)))
А про жест читал давно, уже не помню но вроде что-то связанное с несоответствие данных знаков, что-то другое они означали в Римской империи. Можно в инете порыть, но пока некогда)
Боец легиона - легионер. Ave - это приветствие перед боем: "Идущие на смерть приветствуют тебя!" О каких криках идёт речь?
Центурион это это сотник)
Легионер это боец легиона.
Аве - дословно переводиться здравствовать, Аве Цезарь...
А если ты немного почитаешь, то узнаешь как устраивали массовые бои на арене... А если внимательно прочтёшь стих и обратишь внимание на серпы и жрецов, то даже поймёшь против кого в этом представление бились римские легионы...
Эх, я думал ты про несоответствие эпохе названия моргенштерн хочешь спросить. Настя, Настя...
Далеко не все гладиаторы были рабами, очень много было и тех кто выступал за деньги и славу. Имена великих гладиаторов прошли через тысячелетия.
А вот такой знаток античности, как французский историк и археолог Жером Каркопино (Jérôme Carcopino) в книге «Повседневная жизнь Древнего Рима. Апогей империи» (La Vie quotidienne à Rome à l’apogée de l’Empire), впервые изданной в 1939 году, указывал, когда толпе «казалось, что побежденный защищался что было сил, зрители махали своими платками, поднимали в воздух палец и кричали: mitte! (отпусти его!). Если император был согласен с их пожеланием и, как и они, поднимал большой палец вверх, побежденный был прощен и отпущен с арены живым: missus.
Если же зрители, напротив, считали, что побежденный заслужил поражение своей робостью, они отпускали палец вниз и кричали: iugula (режь!). И император преспокойно, опустив большой палец вниз, pollice verso, распоряжался о заклании поверженного гладиатора, и тому не оставалось ничего другого, как подставить горло для coup de grâce («удара милосердия» ) победителя».
«Эти-то вот трубачи, завсегдатаи бывшие разных мелких арен, в городах известные всем как горланы, — зрелища сами дают и по знаку условному черни, ей угождая, любого убьют, а с игр возвратившись, уличный нужник на откуп берут; скупили бы все уж!» (Ювенал. «Сатиры», III, 36).
Но я как и обещал позже найду, где и что я читал. И это будет не Вики, которую кто хочет тот и пишет.
Не, Викуль, это только в нашем веке возможно... Конечно кричали и конечно показывали... Я сказал про палец вверх и вниз... И не горячился. Люблю просто поспорить, тем более на отвлеченные темы. А про школу правда, мне тоже преподавали, но меня историк не любил... А про Рим, Колизей, да и многое другое я всегда читал с удовольствием, благо семейная библиотека позволяла.