«Сказка - лжива, но в ней намёк выпирает сосцами,
Кормящими Ромула, Рема, Державина да Пегаса.
Как? Вам сосцов не хватило? Так виноваты сами -
Неча глазами зыркать, покрикивая: Фигасе! -
Надо вгрызаться в сказки, посасывая намёки,
И будет как Ромулу с Ремом- уважуха с бооольшим респектом.
А если случайная рифма изящно вплетётся в строки,
Вас назовут стихотворцем и даже, возможно, поэтом…»
Сергей Семёныч прищурив глаза, наслаждался процессом -
Он знал предмет досконально: профильный вуз по блату.
Сейчас он писал эссе в одну солидную прессу,
Собирая бесценные знания к малому атому атом.
Его уважали. Он слыл пожирателем графоманов.
Его гонорары не знал лишь патологический дурень,
А он как простой демократ ходил один, без охраны
И открывал ногой двери министерства культуры.
Короче, Величина! Гигант поэтической прозы!
Его благородная седина по стране с плакатов сияла.
Но тут Сергей Семёныч отвлёкся от мыслей розовых:
- Мало в написанном желчи! Муза свидетель - мало!
Хорошо бы задеть великих. Задантесить классику высшую!
Разберу, пожалуй, на драхмы слепого Гомера:
«Ишь, заграница - кто о ней правду-то ныне пишет?!
А тут, мне кажется, аутодафе - и то полумера.
Апологет войны, певец царизма и антисоветской злобы -
У всех имена чудны́е, а изменница, Ленка, вишь ли...
Как российское имя, так некуда ставить пробу -
Посмотришь, так все негодяи из русской плеяды вышли!»
Сергей Семёныч перечёл окончанье эссе раз наверное сто,
Смеясь от удачной статейной «вишенки к торту»:
- Ну что, буржуйский писака, я ловко вставил тебе пистон?!
...Получу двойной гонорар, да махну из России к чёрту!...