Лето 64 года было чрезвычайно сухим и жарким. Лишь чахлые оливковые рощи на близлежащих холмах дарили небольшую тень, и все, кто мог, спешили перебраться на эти островки пока ещё живой природы. Сенат серьёзно опасался пожаров, и в Риме было запрещено пользоваться в домах очагами и масляными светильниками. Император лично озаботился, чтобы шпионы обнаруживали все случаи самовольства: уже были казнены несколько ослушников. Он подолгу беседовал с Луцием Руфом, и тот полагал, что наибольшая активность непослушания случится в ночь на 19 июля.
— Мы не сможем из-за недостатка наших людей контролировать в это время весь Рим. И я считаю, что раз событие неизбежно, то не следует ему противиться, — говорил Руф. — Но кто предупреждён, тот вооружён. Я советую тебе, игемон, провести какое-то время на природе.
Нерон задумчиво перебирал струны лиры и что-то шептал себе под нос, глядя на огонь, пожирающий районы старого города. Сервию Гальбе на миг пришла в голову безумная мысль, что император молится. «Великие Боги — неужели император сошёл с ума? Как некстати...» — легат Верхней Германии подошёл ближе и с улыбкой кивнул головой: Нерон декламировал поэму о гибели Трои. «О нет, слава Юпитеру! Всё в порядке. Это проклятые галлы во всём виноваты — скупают виллы обнищавших патрициев, везут всю свою родню. А ведь Рим — не резиновый. Давно, давно пора было заняться чисткой. Давить, давить надо пришлых чужаков как тараканов», — думал Гальба. И вдруг, сняв сандалию с ноги, звонко хлопнул ей по лежащему под ногами плоскому камню и закричал, забывшись: — Как тараканов!
— Ты мне помешал! — Тихо сказал Нерон, но легату показалось, что такого страшного и зычного голоса он не слышал от императора даже во время, когда тот посылал свои войска в римопротивную Парфию. — Ты сбил меня в то самое время, когда я почти придумал свежие, более мудрые строки в бессмертное творение гениального грека. Рим догорает, и вдохновение покидает меня…
— О благосердный отец отечества, пусть твой гнев падёт на меня одного и не коснётся моих детей! — Гальба протянул императору кинжал и обнажил свою грудь. — Но я вижу: будет, будет второй Рим, а за ним и ещё. Время — ничто по сравнению с твоей мыслью. Подожди, и ты сможешь изменить поэму о Трое до более великой, почти божественной книги.
Небольшой отряд всадников, более похожих на бесплотные тени, нёсся во весь опор среди атакующих город турок. Несмотря на почти по-летнему солнечный день, у многих из отряда были в руках горящие факелы. В отдалении стояли ещё два человека такого же фантомного вида и жадно глядели на атакующих.
— Без малого полторы тысячи лет… — прошептал один и тронул рукой струны лиры. — Второй Рим вот-вот падёт, но в нём почти нет деревянных построек. Видишь, что ты наделал, Сервий Гальба. Ты на долгий срок лишил меня права быть автором истинно благозвучной Илиады. Молись, чтобы Константинополь горел долго и ярко — у меня появилось несколько изящных мыслей на тему гибели Трои, и огонь вдохновения не должен потухнуть.
Чёрный дым пожаров скрывал пробивавшийся было огонь, и звуки лиры всё слабее звучали в жарком воздухе. Легат привычным движением протянул императору кинжал: — Я снова подвёл тебя, игемон. Но верь, верь в мудрость Юпитера: будет ещё третий Рим, а четвёртому не бывать!
— Чёртовы галлы! Неужели спустя столько времени они продолжают как тараканы лезть в места, где обитают приличные люди? — Гальба окинул взглядом войска Наполеона и повернулся к Нерону. — Смотри, император, вот он, Третий Рим. Московиты уходят на восток — они сдали невредимый город. Скажи, богоравный, разве можно оставить такую несправедливость без возмездия? — тут легат снял призрачную сандалию с ноги, хлопнул ей со всей силы по деревянному срубу боярских хором и закричал надтреснутым дискантом: — Как тараканов!
— Какой великий артист погибает! — прошептал Нерон и добавил: — Поищи-ка огня, Гальба. Ни одному Риму не бывать населённым галлами.
Пламя охватывало всё новые и новые постройки Москвы, а среди треска и шипения явственно звучала арфа и простуженный голос нараспев выкрикивал греческие фразы...
Уже были казнены несколько ослушников и император лично озаботился, чтобы шпионы обнаруживали все случаи самовольства. --- буксует эта фраза немножко, на мой взгляд... я бы предложил так:
Император лично озаботился, чтобы шпионы обнаруживали все случаи самовольства: уже были казнены несколько ослушников.
или
Уже были казнены несколько ослушников, так как император лично озаботился, чтобы шпионы обнаруживали все случаи самовольства.
Он подолгу беседовал с Луцием Руфом, и тот полагал, что наибольшая активность непослушания случится в ночь на 19 июля. -- странная фраза немножко... так странно построена... Луций Руф в беседах с императором предположил, что...
— Мы не сможем из-за недостатка наших людей контролировать в это время весь Рим. --- ну, Егор... не так "из-за недостатка наших людей", а что-то вроде "Мы не сможем контролировать в это время весь Рим, у нас недостаточно людей для этого."
«О нет, слава Юпитеру! Всё в порядке. Это проклятые галлы во всём виноваты — скупают виллы обнищавших патрициев, везут всю свою родню. А ведь Рим — не резиновый. Давно, давно пора было заняться чисткой. Давить, давить надо пришлых чужаков как тараканов»[,] — думал Гальба. --- запятая нужна, отметил в []
И вдруг, сняв сандалию с ноги, звонко хлопнул ей по лежащему под ногами плоскому камню и закричал, забывшись: — Как тараканов! --- да уж:))))
Небольшой отряд всадников, более похожих на бесплотные тени, нёсся во весь опор среди атакующих город турок. --- ммм.. как-то странно фраза построена, на мой взгляд... "нёсся во весь опор СРЕДИ АТАКУЮЩИХ ГОРОД турок..."... ну "НА атакующих город..." - ладно, но несся во весь опор СРЕДИ - это как??
Несмотря на почти по-летнему солнечный день[,] у многих из отряда были в руках горящие факелы. --- запятая нужна
В отдалении стояли ещё два человека такого же фантомного вида и жадно глядели на атакующих. --- не представил... как это "жадно глядели"? внимательно, с интересом, с восторгом... но жадно... ммм...
— Я снова подвёл тебя, игемон. Но верь, верь в мудрость Юпитера: будет ещё третий Рим, а четвёртому не бывать! --- да уж...
— Чёртовы галлы! Неужели спустя столько времени они продолжают как тараканы лезть в места, где обитают приличные люди? — Гальба окинул взглядом войска Наполеона и повернулся к Нерону. — Смотри, император, вот он, Третий Рим. Московиты уходят на восток — они сдали невредимый город. Скажи, богоравный, разве можно оставить такую несправедливость без возмездия? — тут легат снял призрачную сандалию с ноги, хлопнул ей со всей силы по деревянному срубу боярских хором и закричал надтреснутым дискантом: — Как тараканов! --- м-да:)))
— Какой великий артист погибает! — прошептал Нерон и добавил: — Поищи-ка огня, Гальба. Ни одному Риму не бывать населённым галлами.
Пламя охватывало всё новые и новые постройки Москвы, а среди треска и шипения явственно звучала арфа и простуженный голос нараспев выкрикивал греческие фразы... --- закрученный сюжет однако:))
Необычная вещь получилась, Егор... как-то так... необычно, да...
Радости тебе:)
Лис
Тут предполагается, что Луций Руф знал точно о готовившихся беспорядках и даже сам отбирал провокаторов. Он именно в долгих разговорах продвигал мысль о мятеже, и было это не разово, как можно понять из предложенного тобой варианта. Потому «предположил» не подходит. Да и потом, не мог же древнеримский консул составлять безупречно выверенные фразы на русском языке… )))
— Мы не сможем из-за недостатка наших людей контролировать в это время весь Рим. --- ну, Егор... не так "из-за недостатка наших людей", а что-то вроде "Мы не сможем контролировать в это время весь Рим, у нас недостаточно людей для этого."
Твой вариант, наверное, более правильный, но он и более казённый, что ли. Вторую часть цитаты можно дать так: «наших людей для этого явно недостаточно.» «У нас» и «наших» — это не совсем синонимы. Наши — это как бы частично посвящённые в задуманное, знающие, как себя вести...
Небольшой отряд всадников, более похожих на бесплотные тени, нёсся во весь опор среди атакующих город турок. --- ммм.. как-то странно фраза построена, на мой взгляд... "нёсся во весь опор СРЕДИ АТАКУЮЩИХ ГОРОД турок..."... ну "НА атакующих город..." - ладно, но несся во весь опор СРЕДИ - это как??
Тут дело в том, что турки атаковали Константинополь, в ту пору бывший столицей Восточной Римской империи и считавшийся Вторым Римом, а призрачные всадники Нерона им помогали. Уж больно хотелось императору продолжить традицию сжигания Римов. Где-то среди штурмующих полчищ и затесался маленький отряд. Тут всё как надо… ))
В отдалении стояли ещё два человека такого же фантомного вида и жадно глядели на атакующих. --- не представил... как это "жадно глядели"? внимательно, с интересом, с восторгом... но жадно... ммм...
Есть такое выражение «Жадно глядеть» Это не просто «с интересом» — это ненасытно, хищно, в возбуждённом ожидании. Вспомни романс Николая Некрасова "Тройка": «Что ты жадно глядишь на дорогу». Тут тоже всё правильно.
Спасибо за правки, Лис. Запятые поправлю, остальное буду думать... )))
Нерон решил сжечь все три Рима, чтобы слава его была круче славы Герострата.
Да вот не вышло у него задуманное - отстроились все заново...
Но вот что говорит википедия:
"Гегемо́н, иге́мон (др.-греч. ἡγεμών — вожатый, проводник, руководитель, наставник) — лицо, государство или общественный класс, осуществляющие гегемонию. Исторически термин использовался для обозначения звания руководителя или военачальника, наместника, реже — императора." (с)
Я их тех редких, кто употребляет это звание в последнем в цитате смысле...
Так что мня можно почти безбоязненно цитировать в общеобразовательной литературе...
Но на Красной площади места много - когда-нибудь и для меня там жилплощадь могут возвести...
Сразу вспоминаются его строки: "Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе..."
Но ты можешь оставить мемуары о том, что мне когда-нибудь предложат отдельный номер в мавзолее, и внуки их обязательно прочтут...
Сказал - как припечатал!
Это ещё у меня нет сандалии - стучать по всяким предметам во время своих выступлений.
Ты их сандалией, если чо!
Но от такой жертвенности отказываться никак нельзя! Высылай ласты заказной бандеролью...
А до следующей зимы ты уж купишь сандалии, я думаю.
Вот хотя бы на сумасшедшие прибыли от гениального гибрида.
А он действительно гениальный, вот подумай только!
Когда появится продукт скрещивания, все действительно будут жить хорошо.
Потому что будут спортом заниматься!
Без сандалий и ласт вапще,
Он посеет заморский фрухт,
Чтобы жисть не текла вотще.
И гибриды взрастив в полях,
Друхх воскликнет: "А жить - ништяк!"
И разденет одетых Мах,
Ведь одёжи для них - пустяк.
Станут Гойи стенать да ныть,
Станут кликать гаагский суд...
Друхх дождётся своей весны,
И посеет маис в лесу...
эту репку тяни, рискни,
а достанет гаагский сноб -
ластой дай ему в лоб!
С телефона не туды воткнула, слепандя))
Они были живые люди со всеми людскими недостатками и достоинствами, но были всегда искренними.
Хотя и жили порой совсем не долго...
Игроки готовы чудить, но чудеса не готовы играть.
Эх, Егор. Противопожарить надо)
Хто там у тебя профилактикой занимается? И хде благодушный Ньютон?
Яблок бы на закусь принёс)
Знаешь, Онега, фантомы прошлого бывают много опаснее живых современников. Но и бороться с ними почти невозможно - попробуй убей духа. Потому противопожарь или нет - лишь прошлое решает, каким быть настоящему. Ты можешь только выбрать, на чьей ты стороне...
пожарами прошлого и будущего.
Пытаюсь взлететь над.
Но где там. Призраки вокруг в перья дышат. Одна надежда - на яблоки.
Может, отвлеку внимание и угощу сладеньким?Вдруг подружатся)
Но яблоки на всякий случай всегда носи в карманах. Может, фантомы с тобой и не подружатся, но почувствуют себя нагими и побегут покупать одежду. А ты успеешь улететь в домик...
Яблоки и у римлян для баланса и противовеса удару использовались)
Мечи не мечи, а балансировать надо) А домик у меня летучий. И на курьих ножках) Гибрид)))Москва пока не горит. Я прикрою, если что. Яблоками.
Недозрелая антоновка любого надолго выведет из строя. Хоть при внутреннем, хоть при наружном попадании во врага...
Насмеялась я с тобой, Егор. Спасибки