3. Написать историю с уточнением каждой детали рассказа
Терпеть не могу опаздывать. Всю жизнь по утрам куда-то еду, бегу, тороплюсь – сначала в школу на другом конце посёлка, потом в колледж на другом конце города, теперь вот на работу. Привык выходить из дома заранее – в 7.15 покидаю подъезд, в 7.30 я на трамвайной остановке. Этот график неизменен. Транспорт у нас работает в целом неплохо, но иногда случаются варианты.
Трамвай повернул и остановился посреди дороги. Вот он – очередной вариант. Минуты полторы-две народ еще пребывает в счастливой надежде на продолжение пути, потом начинает шевелиться, доставать телефоны.
– Николай Евгеньевич, тут пробка, я опоздаю чуть…
– Маша, скажи, что я буду позже…
– Иваныч, разводи рабочих. Еду в трамвае, скоро буду…
А вот и вагоновожатая, одна из моих любимых, могучая женщина невероятного роста и комплекции. Хоть все они и скрываются вечно в своих кабинках, но я все равно выучил их всех и знаю в лицо. Что скажешь, милая?
– Впереди авария. Стоим, пока машины не уберут.
Наихудший вариант. Противное ощущение грядущего катарсиса на проходной. Самое интересное, что остановись мы где-нибудь в диком поле, то силами вагоновожатой, моими и хотя бы вон тех студентов на задней площадке очистили бы пути за пять минут и поехали бы дальше. Но почему-то так нельзя. Почему-то надо выйти и две остановки топать пешком, чтобы пересесть на автобус. А главное, время... неумолимое время. 7.40… 7.45… 7.50…
Когда проходишь мимо создавших пробку машин, очень хочется посмотреть в глаза их владельцам и найти там ответ на вопрос: какого хрена это всё? Но в этот раз мне не повезло. Оба водителя задушевно спорили о своём, а пассажирка одной из машин влезала в подвернувшееся такси. Я угадал её со спины – своего начальника я бы узнал и ночью при свете молнии. Обычно Зинаиду Сергеевну на работу привозил муж – какой-то чин из администрации, задумчивый такой, лысеющий. Кто и откуда вёз её на работу сегодня? Не люблю наблюдать за чужими похождениями, но это было странно.
Переполненный автобус чудесным образом смог принять еще нескольких человек. Здравствуй, промзона! Здравствуйте, заводики – моторный, компрессорный, конденсаторный… Вот и наша контора.
– Извини, друг, но в законные пятнадцать минут ты не уложился.
– Да, Палыч, напишу объяснительную.
– Придётся. Зинаида бешеная вся. Тоже, кстати, примчалась впритык. Лучше сразу к ней зайди.
– Хорошо, Палыч, зайду.
Рассказывать о том, как отчитывают подчинённых за опоздания, муторно и неинтересно. Очевидная несправедливость взыскания потом долго не даёт покоя, отвлекает и уж точно не повышает качество работы. Вместо выполнения своих обязанностей занимаешься осознанием собственной никчёмности и поиском путей исправления. Я осознал, я написал очень подробную объяснительную с хронометрией и указанием номеров и марок столкнувшихся автомобилей, словесными портретами участников ДТП и оставил секретарю.
Звонок по внутренней линии:
– Зинаида Сергеевна просит вас зайти.
– Спасибо, иду.
Ну, если просит… Не томить же начальство ожиданием. Что вы, ей богу? Терпеть не могу опаздывать.