2 этап. Команда «Звёздный ветер» – команда «Четверо в кубе»
Проза
Название: «История, скрытая туманом»
Задание: Прозаическое произведение (до 10000 знаков с пробелами)
Заданы понятия (эффекты): звук – выстрел, вкус – кофе, запах – женские духи, ощущения – боль, эффект движения – обратная перемотка, визуальный эффект – туман, реквизит – картина на стене, грим – татуировка, трюк – разбить что-то стеклянное
Участнику нужно использовать в прозаическом произведении не менее четырёх из заданных понятий (эффектов).
Использованы понятия (эффекты): вкус – кофе, запах – женские духи, визуальный эффект – туман, реквизит – картина на стене
История, скрытая туманом
Туман был густой, не позволял видеть дальше, чем на три шага вперед и по сторонам. Леон шагал по улице, сунув руки в карманы плаща. Где-то на параллельной улице шумели автомобили и редкие извозчичьи повозки. Если б кто-то сейчас посмотрел на Леона, на его уверенную походку – решил бы, что человек или тронулся, или слишком хорошо знает эту узкую улицу. За последние три или четыре месяца молодой человек так часто ходил по ней, что мог пройти с завязанными глазами – ноги подсказывали, что от этого камешка до трещины в асфальте нужно сделать пятнадцать шагов, а потом двадцать два – и будет дверь кофейни. Туман не мешал Леону.
Он спокойно дошёл до знакомой двери, открыл её. Пройдя к стойке, заказал молоденькой кельнерше двойной американо и содовую. Присел за столик и уставился на картину, что висела прямо напротив него – на стене. На картине было изображено бурное море и корабль. Леон давно уже мечтал отправиться в путешествие на корабле, но что-то отвлекало – то денег не было, то надо было помочь двоюродной сестре, которую он содержал с тех пор, как стал работать. Сделав первые три глотка кофе, он отхлебнул содовой, посмотрел по сторонам – никого не было в этот ранний час. Нашарив в кармане коробку с сигаретами, он вышел на улицу и закурил. Туман не рассеивался, да и без него было ясно, что по улице никто не идёт.
Когда он вернулся, в зальчике уже плавал запах «шанель», а на соседнем столике стояла чашка с ароматным капучино.
- Привет! Ты меня ждёшь? – спросила Йозефина.
Они обнялись.
Они уже полгода встречались в этом кафе. Леон знал о ней, что она работает на телефонной станции, что помогает старушке-матери. На разговор обычно хватало минут сорок – потом она смотрела на часы, улыбалась, целовала его и уходила. Пару раз он видел, как она садится в такси, пару раз – как машет рукой извозчику. «Извини, милый, мне пора», - каждый раз говорила она, улыбаясь и жмурясь как кошка в его руках. Они расставались, он снова заказывал кофе. Думал, смотрел на картину, время от времени выходил курить на улицу. А потом шёл в контору.
В этот раз, как раз на углу Осеннего проспекта и улицы Принца Альберта, его окликнули. Леон раздражённо обернулся – перед ним стоял франт в темно-синих в светлую полоску брюках, светло-сером пиджаке и темно-синем жилете. Франт приветливо улыбался и крутил трость в руках.
- Инспектор Мартен?! – со смесью удивления и испуга воскликнул Леон. – Зачем в этот раз я вам нужен?
- Пара вполне безобидных вопросов, - ответил полицейский.
- А почему я вам должен верить?
- Вас тогда могли обвинить, а я приложил все силы, чтобы вы остались свидетелем по делу. В конце концов, доказательств того, что произошло самоубийство, хватало. Я настоял, чтобы сержанта Реми отстранили от работы с вами.
Леон задумался, посмотрел на часы.
- Давайте тогда встретимся сегодня ближе к вечеру в баре «Три кабана». Сейчас спешу, не имею права подводить начальника.
** * **
Инспектор отхлебнул пива и положил на стол фотографию:
- Думаю, вам знакома эта дама.
С фотографии на него смотрела Йозефина. Леон отставил кружку, закрыл глаза. Минуты через две открыл глаза и, взяв фотографию, стал пристально рассматривать её. Ему казалось, что пол плывёт под его ногами\ уходит из-под ног.
- Кельнерша из кофейни на Цветочной улице узнала её? Она … что-то совершила?
- Ограбила отделение банка. Тысяча франков – как-никак, два с половиной моих жалования. Для банка это семечки, конечно, но преступление есть преступление.
- Если у вас есть её фото, получается, она уже не в первый раз занимается подобными делами? – усилием воли Леон собрал мысли в нужном ему сейчас направлении.
- Один раз ограбила кассу магазина, три года назад попалась на попытке ограбить ювелирный магазин. Адвокат ей попался хороший, наговорил судьям и присяжным о сложной жизни, об обстоятельствах, толкнувших её на порочный путь… В итоге отделалась штрафом в триста франков. Освободили прямо в зале суда.
- Йозефина – это её настоящее имя?
- Без понятия, - инспектор достал из кармана сигару и обнюхал её. Леон знал – каждый раз, когда Мартен нервничает, ему хочется курить. - В том случае с ограблением ювелирного у неё был паспорт на имя Луизы Готье.
- Я вам нужен, чтобы арестовать её?
- Нет, дружище. Моё ведомство и так вам потрепало нервы пару с лишним лет назад. Расскажите всё, что знаете о ней. Может, привычки какие-то, - инспектор махнул рукой официантке и попросил ещё пива.
- Не так уж много, - Леон отхлебнул из своей кружки. – Знаю, что телефонисткой работает, что матери помогает. Если это вам чем-то поможет – никогда не видел, чтобы она шла на трамвай. Всегда ездит на такси или на извозчике. Вроде, всё.
** * **
Утро было ясным. По узким улочкам города на извозчичьей пролётке в сторону порта ехала молодая важная дама лет двадцати семи или около того на вид. Из вещей в повозке рядом с ней был здоровый кожаный саквояж.
- Чего по улицам ездим? – обернулся к пассажирке кучер. – Полмиллиона как-никак взяли, полиция скоро все силы на поиски бросит. Пора бы и честь знать!
- Я здесь год прожила, - усмехнулась Йозефина. – Впрочем, Фернан, тебе этого не понять.
- Куда уж мне? Как по мне, сделали дело и ушли как можно скорее.
Йозефина посмотрела на часы.
- Время ещё позволяет. Сверни-ка на Цветочную улицу!
- Как скажете, мадам.
Они свернули в проулок. В отличие от вчерашнего тумана, солнце ярко освещало черепичные крыши трех- и четырехэтажных домов, широкие подоконники узких окон. Йозефина грустно посмотрела на дверь знакомой кофейни, задержала взгляд, вздохнула.
- Теперь всё. Гони в порт, Фернан!
- Давно бы так! – он хлестнул лошадей, и повозка понеслась по мощёным булыжным улицам.
Часы на башне городского магистрата показывали десять утра, когда молодая важная дама (по документам – Виржини Готье) в сопровождении матроса, несущего саквояж, поднялась на борт трансатлантического лайнера «Бенджамин Франклин». Именно в это время инспектор Мартен, узнав об ограблении банка, мчался на место происшествия, а Леон шёл пешком в сторону своей конторы. Начинался новый рабочий день.
 
"ноги подсказывали, что от этого камешка до трещины в асфальте нужно сделать пятнадцать шагов" - думаю эта информация хранилась в памяти, а не в ногах.
"которую он содержал с тех пор, как стал работать", а до этого она святым духом питалась?
"Туман не рассеивался, да и без него было ясно, что по улице никто не идёт" - а с ним ясно? Какая связь тумана и с тем, что герою ясно, что по улице никто не идет?
"Когда он вернулся, в зальчике уже плавал запах «шанель»" - хозяйка запаха зашла в кафе через черный ход?
"На разговор обычно хватало минут сорок" - т.е. дольше им говорить было не о чем?
"улыбаясь и жмурясь как кошка в его руках" - женщина была в его руках и жмурилась, как кошка, или кошка реально была в руках героя, а женщина жмурилась, как эта реальная кошка, тут не очень понятно?
"плывёт под его ногами\ уходит из-под ног" - символ "\" вместо или?
"усилием воли Леон собрал мысли в нужном ему сейчас направлении" - может, лучше в направлении "направлять", а не собирать. Собираются а неком месте, а не в направлении.
"дама лет двадцати семи или около того на вид" - хорошо звучит: "около того на вид". Наверное, имелось в виду "дама лет двадцати семи на вид или около того".
"В отличие от вчерашнего тумана, солнце ярко освещало" - да, туман не освещает.
Такое впечатление, что в школе на уроке литературы дали задание написать что-нибудь в стиле немного напоминающем детектив.
Я бы, видимо, не стал ставить "неуд", а расщедрился бы на "тройку" за смелость попробовать себя в этом жанре.