Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Проза без рубрики » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Звёздные люди   (Для_анонимов)  
«Феликс никогда не смеялся над ее фантазиями,
но принимал их, как должное…»
Джон Маверик, «В тёмные времена»


Я шалопутное дитя, — так иногда говорит на меня мама. А вообще-то меня зовут Женькой Ворониной. Мне семь лет. У меня есть младшая сестра Света. Она такая заноза… но я её всё равно люблю. Моя подруга всегда с завистью смотрит на нас с сестрой, когда мы вдвоём заходим в подъезд. Она с улицы идёт домой одна. Нет у неё ни сестры, ни брата. И вечером ей не с кем играть в своей детской комнате. У нас дома всегда что-то происходит. Вчера, мы делали «Берёзку». Это такое упражнение, когда из положения лёжа ноги надо поднять высоко, почти до потолка, и держать их вместе и прямо. Это упражнение принесла домой Светка с «художественной гимнастики». Я повторяю за ней, но не так-то это и просто. Мама держит берёзку, Светка тоже, а я заваливаюсь на бок. Папа смотрит на сумасшествие в доме. Смешно всем. Светка прямо захлёбывается, показывая, как коряво у меня это выходит. Мама мне помогает удержаться и говорит: «Красивая берёзка»! Но я-то знаю, что красивая она, когда сама стоит и не падает. Потом Светка показывает нам «стойку на руках» и «колесо».

— Женька, пробуй!, — трещит под руку Светка. — Пробуй! У тебя получится!

Но у меня получается «каракатица в полёте», а не «колесо». Я теряю интерес и, шмыгнув носом, иду рисовать. Светка идёт за мной. Рисую я лучше её. Картина как новый мир для меня, в котором всё по-настоящему. Я люблю рисовать зиму, горки, свою подружку Иринку. Она всегда у меня получается, как принцесса с длинными белыми волосами. Они выбиваются из-под шапки и быстро покрываются инеем, потому, что я рисую зиму. Иринка красивая! И вокруг неё всё становится красивым. Даже дворовой чёрный пёс Кутя рисуется милым пушистиком. Светку я тоже рисую. Но не так выписываю ресницы и ровную чёлку. Сестра всегда себя узнаёт! А я радуюсь — что-то и мне удаётся. Когда нам надоедает рисование, мы фантазируем.

— Помнишь тот синий дом со стеклянным куполом — спрашиваю сестру. Я запросто могу его перепрыгнуть… Главное в этой игре — сразу занять самое высокое здание, которое мы видели.

Сестра закатывает глаза и говорит:
— А я выше облаков!

Она опять меня обманула. Но я не сдаюсь:
— А я выше космоса! У меня волшебные резиновые сапоги!

Сапоги и вправду новые блестящие, очень красивые! Я ещё ни разу их не надевала. Света верит, что они волшебные, как сапоги-скороходы.

Сестра не знает, что может быть выше космоса и бежит к маме. Мама у нас учитель. Она знает всё-всё и даже немного больше. Она улыбается:
— Давайте смотреть на небо! Света, зови Женю. Пойдёмте на балкон!

Я уже кручусь рядом и стараюсь забраться под мамино крыло. Мама пахнет всегда по-особенному вкусно. Сегодня она ставила булочки в духовку, и этот булочный аромат волшебным образом окутывал всё вокруг. И мамины руки пахнут чем-то головокружительно-ванильным. Мама одной рукой обнимает сестру за худенькое плечо, а другой показывает на звёзды.

— Видите семь звёзд, которые похожи на ковш с ручкой? Это Большая Медведица! Так называют это созвездие!

— Мама, а оно далеко от нас?

— Далеко, Женя. Но всё же это звёзды нашей Галактики. Мы видим их свет. Звёзды других галактик мы не сможем увидеть просто так.

— Значит, есть другие миры? Мы с восхищением смотрим на россыпь звёзд, как на настоящее волшебство.

— Может и есть мир, похожий на нас, — задумчиво произносит мама и пытается вернуть нас в комнату. Но нам уже интересно смотреть в глубину темноты, и мы со Светой смотрим и смотрим, в надежде увидеть хоть какой-то знак, говорящий нам, что мы в космосе не одни.

Ночью мне снится сон. Я зажмуриваю глаза от блеска и яркого света. Но знаю, что глаза скоро привыкнут. Светятся другие люди. Они приехали к нам в город на звёздном медведе и устроили на площади трёх фонтанов звёздное представление. Музыка разливалась в воздухе. Она была какая-то космическая. Звёздные люди танцевали и эти танцы напоминали хороводы невиданных созвездий. Мы со Светкой угощали светящихся людей мамиными булочками и читали стихи, которые почему-то были про ёлочку. Нас пригласили посетить другую галактику. Я бы с радостью, и почти согласилась. Но Светка увязалась, а ей точно нельзя. Мама с папой не одобрили бы такого путешествия. Звёздные люди огорчились, но обещали ещё раз прилететь к нам, потому что мамины булочки с сахаром понравились всем.

Утром не успеваю рассказать свой сон Светке, бегом в школу. Понедельник — всегда самый трудный день. После школы я и Иринка идём домой вместе. Портфели стукаются друг об друга пряжками. До дома десять минут по аллее. Во дворе мы ставим тяжеленные портфели на асфальт и ещё долго стоим во дворе и рассказываем друг другу о самом важном. Я рассказываю про космос и Большую Медведицу, а Иринка про Ту -154, который водит её папа. Она всегда его ждёт. И на каждый самолёт задирает голову вверх. Может там её папа. А я знаю, что сегодня буду рисовать — самолёт с крыльями и высоким хвостом с сигнальными огнями. А звёздные человеки пусть подождут.
Опубликовано: 13/12/23, 19:58 | mod 13/12/23, 19:58 | Просмотров: 107 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (3):   

Здравствуйте, автор.

Рассказ-зарисовка от лица семилетней девочки удался. По-детски непосредственно рассказано, эмоционально, с расстановкой акцентов на главном, что трогало в то время героиню.

— Женька, пробуй!, — трещит под руку Светка... (После восклицательного знака лишняя запятая)

Она всегда у меня получается, как принцесса с длинными белыми волосами. (С моей точки зрения, здесь перед "как" запятая не нужна)

Они выбиваются из-под шапки и быстро покрываются инеем, потому, что я рисую зиму. (Нужно оставить одну запятую: или до, или после "потому")

— Помнишь тот синий дом со стеклянным куполом — спрашиваю сестру. Я запросто могу его перепрыгнуть… Главное в этой игре — сразу занять самое высокое здание, которое мы видели. (После "куполом" должен стоять вопросительный знак. Дальше непонятно: "Я запросто могу его перепрыгнуть" – это слова Жени? Тогда нужно правильно оформить диалог)

Сестра не знает, что может быть выше космоса и бежит к маме. (После "космоса" нужна запятая)

— Может и есть мир, похожий на нас... (После "может" нужна запятая)

Звёздные люди танцевали и эти танцы напоминали хороводы невиданных созвездий. (Нужна запятая перед "и")

Может там её папа (После "может" нужна запятая)

Удачи в конкурсе!
Ирина_Архипова   (16/12/23 14:38)    

Очень теплый рассказ. О детстве, о постижении мира.
Джон_Маверик   (15/12/23 18:52)    

Классно! Атмосфера детства замечательно передана!!!
Галахад   (14/12/23 15:33)