Горит мой дом. Горят в нём дорогие мне вещи, священные свитки, долговые обязательства — всё в пепел. А я стою и смотрю. Другие бегают вокруг, суетятся, кричат: «Пожар! Пожа-а-ар!», меня утешают. А я — стою и смотрю… Не пожар это — прощаюсь. Сам и поджог.
Он стоит в стороне — ждёт. Не смотрит на огонь, думает. О своём, о моём, о чьём-то соседском…
Рухнула крыша строения, взвились искры вверх и затухли, словно память о прошлом — теперь мне только дорога домом, соратники стенами, вера крышей.
Чудной Он человек — врач ли, богослов ли, как разобрать? Сказал: «Брось всё, иди со мной», и словно я встретил давно потерянного брата. Только радость с грустью перемешенная. Вот и у него, чувствую, то же. Рад, рад, что я есть рядом, а порой посмотрит в мою сторону и отвернётся как от опротивевшего. Но откинет сумрачное — подойдёт, положит руку на плечо, словно говорит: уж с кем, с кем, а с нами всё будет хорошо. А я — верю.
По разному живём — где-то накормят, где-то прогонят. Но прогоняют реже. Не даром же просим. Ах, как Он говорит! Издалека приходят. Слушают. Соглашаются. Расспрашивают. И мы сыты с того бываем. Нет, не даром нам всё… Обещает нам всем: «И вы будете говорить, и станут вас слушать. Но и гонять станут, ибо нет лёгкого пути к истине».
Спрашиваю: «А лечить больных сможем? — «Сможете!» отвечает. — А воскрешать?». Тут отворачивается он, а потом руку мне на плечо положит:«Всё сможете. Но для того через всё пройти придётся — и через хорошее, и через плохое. Только всё познав — сможете».
Страшно это — через всё… Не чувствую уверенности, сомнения нахлынивают.
Вот видел: идёт Он по воде. Зовёт других: «Идите со мной». Нет, не суметь этого. Душа — тяжела. Земного в ней много.
Смеётся: «Тяжела душа, потому как смерти боитесь. Но смерти нет!».
Смерти нет… Ох, страшные мысли — тут не только по воде, по земле ходить, по колени проваливаясь…
Крутятся вокруг да около священники, подговаривают. И Он последнее время говорит со мной не о богословии, не о лекарстве — о сожжённом доме. «Надо, — говорит, — новый дом строить. Не всё бродяжничать. У каждого своя дорога, кому-то можно её попробовать изменить, свернуть, новую проложить, в конце концов. Можно, но не мне и не тебе... А на строительство дома деньги нужны. Тебе их и добывать...»
«Не могу. — Так и сказал Ему, — не могу я о деньгах думать. Прошлое сжёг, не возвращай мне его. Дай новое!»
И ещё сказал: «Дай мне владение словом. Пойду веру нести, — хоть по воде пойду, хоть как. Смогу гору сдвинуть, если путь перегородит!»
Отвернулся. Обидел я его, видать, своим высокомерием. Знает, что не смогу… Слаб. Посуху хожу, запинаясь...
Договорился о деньгах. Дадут. Немного, но ведь тут малость, там малость — и наберём. И не в долг. Всего-то только просят взамен показать им того, кто лечит словом, кто души видит насквозь. Любопытные, а с таких грех не взять. Сказал Ему. Молчит. И то правда — вот всю сумму наберу — тогда и хвастать время придёт.
Но хоть и молчит, а, вижу, доволен. Пир затеял.
Хорошее вино на пиру. Хороша еда. Хорошие разговоры... Но я не прислушиваюсь. Думаю. И всё страшнее думы в голову лезут — неспроста Он затеял это. Не расплатиться нам, хоть все деньги обещанные мне отдадим корчмарю. Словно Он прошлое своё сжигает сегодня, как я некогда дом свой. Только теперь не Он — я в стороне жду…
Толкает меня: пора, мол, иди, куда должен. Новый дом строить начнём с малого.
Как встать и уйти, оставив Его наедине со своим прощанием. Другие словно ослепли — не замечают ничего кроме яств на столе.
Чувствует.
Протягивает мне: «Буду в тебе благодатью этого хлеба. Иди же, не томи. Делай неотложное».
Дали меньше денег, чем договаривались. Отказаться? Нет, нет пути назад — идут за мной толпой: давай, показывай своего лекаря -богослова. Соврать? Указать на другого? Они обманули, и их так же… А он со всеми другими навстречу идёт. Все пьяные, он один — нет. Соврать — унизить.
Подошёл. «Прости, — говорю, — брат мой. Не построим мы дом с того, что получил. Подвёл я тебя, и сам себе кару за это выберу».
«Не сам, — отвечает. — И твоя дорога, и моя переплелись так, что не различить, где чья. Чем моя завершится — не я выбирал. Не тебе и в своей конец искать».
Поцеловал на прощание. Сижу думаю о Его последних словах. Страшные они, жгут душу, разрывают разум.
Долго время тянется — еле-еле утро забрезжило. Ходить учить других — слаб я. Ходить воскрешать — не о том наши разговоры были. Эх, неужели Он прав относительно меня был? И не мне даже конец своего пути выбирать?
Только не зря столько времени вместе ходили, нет, не зря.
Никто теперь не может решить, что мне сделать. Это решил я. Осталось решиться. Горит мой дом. Горят в нём дорогие мне вещи, но никто больше не ждёт меня...
Ты изменил историю? Может, показалось...
Понравилось, спасибо
Нет, ничего не изменял. Историю изменять нельзя...
Это хорошо, что понравилось, это правильно.
крокодил
Но в твоей всё будто тут и росло
Медведь)
А то автор волка никогда не видел, а пишет о его повадках. Это - не история, а галимая беллетристика...
радости мне:)
крокодил
Радости тебе))
Медведь
Положи перед собой пуговицу. Нарисуй на пуговице глаза. А теперь нарисуй, что пуговица этими глазами видит. Нарисовала? А теперь расскажи, как она вообще может видеть нарисованными глазами? Психологи делают из детей идиотов, одновременно и погружая их в мир фэнтези и говоря, что такого мира нет.
Вот в этом отрывке всё описали. И начало и завязка. И финал.
Как вы сразу глубоко обозначили весь объем мысли.
Вот этот отрывок считаю уже самостоятельным и философским текстом.
Муза вертит головой.
Я сегодня очень скромный,
Написал трактат другой.
Нет на темени пупка...
Философские идеи -
Верный признак чудака.
Шалость чудного весла.
Как огреет не заметишь,
Что философ взвыл?! Ты — врач.
Есть зачем-то два крыла,
Но ползут по свету слухи:
Дура-девка - без весла.
Не спортсменка-комсомолка,
Так чего с неё возьмёшь?
Не смотри ты, Таша, волком,
Не точи ты вострый нож...
Так бывает зла порой.
Что штормит, строку качает,
Бьюсь о рифмы головой.
Но бывает и прелестна,
Зайка белая с хвостом.
Мех щекочет, нос — согрета,
Я лапуськой озорной.
Иногда она с наганом,
Дуло прямо на меня.
И стоит упрямо — жалость,
Нет ко мне, пиши... Пустяк...
Так и маемся мы с нею,
Я в печали, стих обмяк.
Радость снова улетаю,
Мчимся с ветром в небеса.
Вот и строки вышли сразу,
Говорю же ей: "Пульни,
И ответочку портянку,
Помоги, свести. Не спи?!".
Левой пяткою ноги,
Музы ткут земные оси,
Чтобы спинами могли
Их тереть медведи-звери
Из блатной лесной братвы.
Мех уходит, хлопнув дверью -
Он к щекотке не привык...
Зачетно..
Мы похожи с ней, увы.
Нам блондинкам верят снобы,
Ну, а мы взлетаем в высь.
И не верьте, это сказка,
Что мол вредная она.
Зайка, рыбка и Наташка,
Может плакать иногда.
Для того глаза и есть.
Ввысь летишь, усевшись в лапоть -
В лапоть нынче модно сесть.
Ты и муза, и блондинка,
Ты и нищенка, и сноб.
В небесах, посерединке,
Рыжий солнечный сугроб -
Огибай его по встречке,
Жми на газ, гони, рискуй...
Если плакать стало нечем,
Слёзы краской нарисуй!
И давай стихи писать.
Было раз такое дело,
Что не стала даже спать.
Двигаюсь в сторону кроватки...
Только сильным по плечу.
я всегда под вечер плачу -
Так в кроватку не хочу...
У меня сложилось впечатление, что здесь раздвоение личности лг.
Пойду варить кофе:)
Это как витязь на распутье: Налево пойдёшь - негодяем станешь, направо пойдёшь - негодяем станешь, прямо пойдёшь - негодяем станешь. А назад дороги нет. Какой путь выбрать? Тут не то что раздвоение - расчетверение личности произойдёт...
А вот путь к варке кофе - путь проверенный и не ложный...
Но ни он, ни я, ни кто-то ещё не могут знать, как это было. Только двое - Иисус и Иуда могут говорить уверенно. Но они не сделали этого (евангелие от Иуды признано апокрифом, да и сохранилось фрагментарно). Но в любом случае, обвинять и судить Иуду будем не мы - Христос знал о "предательстве" и не сделал ничего, чтобы ему помешать. А кто знал и не помешал - соучастник...
Евангелие от Иуды читала или от Фомы... давно это было, но дома есть экземпляр
Иисус знал, что не помешают и ничего не сделал, потому кто сам без греха первый брось камень)
Понравилась история, спасибо
Но каноническими признаны только четыре, в которых описанные события как-то перекликаются между собой. В остальных так по-разному всё подано, что о них вспоминать не принято.
Апокрифы. Для служебного пользования...
А всё остальное - это пояснения... Спорить о: "не судите или не судитесь" - можно до скончания дней, сравнивать и анализировать что Он тем или этим сказать хотел...
Знаешь, оно всё внутри написано - нам говорили это, когда училась. Но тогда просто запомнила, а позже поняла - оно в своё время открывается не для умствований, а для жизни
Правда, говорят - Он есть в любом человеке с рождения, но его надо найти. Не молитвами, не тем, что человек к месту и не к месту крестится. Просто принять - Он есть. Остальное - суета. Показать другим, что твой Иисус круче, чем их Иисус, потому что ты больше постов соблюдал, и чаще лоб в молитве разбивал...
А путь... Егор, кто-то через молитвы, кому-то просто принять, у каждого своя дорога... Мне в Ригу пришлось ехать, чтобы соединилось всё внутри... Тактобы я на Домский собор поехала пялиться и орган слушать, но...
Пути Его...))
Тебе кофе мне чай (ничего о нем не говори)))
Итальянское в произведениях искусства создавало некий образ, внутренне и внешне гармоничный, к которому призывали стремиться.
Северное Возрождение шло от обратного - Босх, Брейгель - выносили на полотна уродства людей, чтобы увидев в себе это, они отвернулись от него.
В рассказе аналогично. Иисус обращался к светлому в человеке, пробуждая лучшее и чистое. Иуда видел пороки людей.
То, что он сделал - это как провокация - чтобы люди осознанно, сами выбрали любовь и чистоту, а не просто шли ради чудес и исцеления. Он надеялся, ждал, что они смогут ради Него переродиться: если сын твой будет тонуть, ты пойдешь в город спрашивать, что тебе делать или бросишься в реку?
В финале он говорит то, что ты выше написал - люди ничего не сделали ради Него, так кто предатель? Повесившись, он считал, что следует за учителем до конца
У меня так прочиталось. Там много можно цитировать
Знаешь, однажды, когда было особенно одиноко, поняла, как было одиноко Иисусу, который всё видел в учениках, в людях, понимал и знал, но продолжал идти, нести и говорить о любви вопреки, просто веря
Написано отлично!
Мне сначала резануло слово "нахлынивают", но посмотрела, оказывается есть несовершенная форма глагола. Мне казалось, лучше "одолевают", но это только как ты решишь, я поискала и убедилась, что это не ошибка.
А вот здесь: «Буду в тебе благодатью это хлеба». Может, "этого хлеба"?
Это от лица Иуды написано. Новый дом - да, не в буквальном смысле. Но бывший сборщик податей понимает, что без денег любое дело движется медленнее, чем с ними.
"Нахлынивают" я тоже проверял. Пусть будет пока так - странное слово от странного человека...
Спасибо за подсказку - конечно же "этого хлеба". Спешу печатать, пока мысль не убежала, и теряю целые куски слов...
Спасибо!
Какая неожиданно серьёзная тема. Хорошо написано, психологично.
"Дали меньше денег, чем договаривались. Оказаться?" – "оказаться"? или "отказаться"? не сбежала ли буковка?
Хорошего дня тебе и доброго лета!
Пойдём кофе пить?
Да, буковка убежала. У меня клавиатура стала играть в игры "угадай слово". я пишу не прерываясь, пока мысль не закончится. А потом смотрю - некоторые получившиеся слова вообще не знаю что должны значить. Не только буквы пропущены, но и местами поменяны.
Ну и "я" вставлю по-прежнему вручную.
Тема - это я в разговоре с Серёжей вспомнил "Тайную вечерю". Это взгляд совсем с другой стороны.
Спасибо!
Кофе пить обязательно пойдём.
Чайник кипит!