Эпизод первый
Лето в этот год было жаркое. Но очень дождливое. И дожди, а скорее, даже ливни, сопровождались грозами. Небо гремело и грохотало, освещалось ветвистыми молниями, пугало свинцовым цветом низких туч…
Мила летела на собственную свадьбу, которая должна была состояться через два дня.
Так уж получилось, что в ВУЗе она училась в другом городе, а замуж собралась выходить там, где родилась, жила и училась в школе. Там они и познакомились с Лёвкой, который через два дня должен был стать её мужем…
Мила закончила учебный год, сдала все экзамены. Конечно, занята было сутками. А когда бросилась в аэропорт покупать билет, на приличный самолёт его уже не было до нужного ей города. То-есть, были, но через три дня. А это никак не спасало ситуацию… И она упрашивала кассиршу, объяснив ей, что не сможет попасть на собственную свадьбу.
- Слушай, через час вылетает почтовый «кукурузник». Полетишь на нём? Там ещё есть пару мест…
- Да, конечно! Спасибо большое!
И через полчаса девушка уже взбиралась по крутой металлической лесенке внутрь «кукурузника». Самолёт был совершенно игрушечный, словно сделанный из фанеры… Там, внутри него, уже сидели несколько человек на двух лавках, расположенных по бокам маленького, тесного, заваленного мешками с почтой пространства.
Лётчик, весёлый голубоглазый парень, пробираясь в свою кабину, сказал: «Ребятки, вы там как-нибудь прикрепитесь получше к сидению – у нас по курсу гроза. Я, конечно, постараюсь её обойти. Но тут нельзя быть уверенным, получится ли… Короче, болтать будет прилично…»
Он лучезарно улыбнулся – и пропеллер начал своё вращение…
Лёту было минут пятьдесят. И всё было нормально, хотя небо с одной стороны становилось всё темнее. Зато с другой ярко светило солнце…
И вот минут за 10, судя по времени, до посадки, оно и началось!
Самолётик затрясло, закачало из стороны в сторону… Казалось, он вот-вот просто рассыплется от невероятных раскатов грома и вспышек молний, которые били прицельно и точно – именно в него…
- Держитесь! – закричал пилот, – обходим грозу по краю…
Зрелище было фантастическое! С одной стороны – небесная синь и яркое солнце… А с другой – сплошная чернота, разрываемая всполохами огня и адским грохотом яростно сталкивающихся тяжёлых туч…
Потом самолёт накренился – и пошёл крылом вниз…
Все, сидящие в самолётике, уцепились, кто за что смог, пытаясь как-то удержаться на скамейках…
Мила даже и испугаться не успела, но вспомнила всё: и как она пришла в ту школу, где уже учился Лёвка, и как они познакомились, и как решили пожениться…
Буквально за минуту до столкновения с землёй лётчику – непонятно как – удалось выровнять самолёт, и приземлился он всё же горизонтально. Правда, не на посадочной полосе, а где-то на траве… Тряхануло изрядно… Самолёт перекосило в одну сторону – и он замер.
Пилот выбрался из кабины и, переступая через рассыпавшиеся мешки, вытер такое мокрое лицо, словно сам побывал под тем ливнем, что бушевал в небе, и чуть осипшим голосом сказал: «Всё, ребятки, приземлились. Правда, шасси сломано. Можно и выходить. Только осторожно…»
Когда пассажиры, шатаясь, вышли наружу, то увидели, что к ним со всех сторон буквально неслись «Скорые» и пожарные машины…
Возле здания аэропорта, выскочив на лётное поле, Милу встречал Лёвушка с совершенно квадратными глазами на совершенно белом лице. Гвоздики в его руках было изломаны до невозможности…
- Я видел, что самолёт падает… Я уже попрощался с тобой… С нами, – только и прошептал он, сжав в объятиях Милу…
В общем, свадьба состоялась в срок, точно в ту дату июля, на которую и была назначена. Было весело и шумно, как на всех студенческих свадьбах того времени…
Эпизод второй
Ровно через год, в столь же жарком и дождливом июле, Лёва и Мила – уже на девятом месяце беременности – решили полететь на недельку к его родителям, в небольшой южный город.
Билеты были, само собой, куплены заранее, и на большой, отличный самолёт…
В аэропорту их провожала Милина мама, всё время в чём-то наставляя дочку – как себя вести в её положении...
- Мам, когда объявят посадку, ты уезжай домой, пожалуйста, ладно? Не жди, пока мы улетим…
- Милкин, ну, ты же знаешь, что я должна увидеть, как самолёт взлетает… Вот тогда и уеду…
Обнялись, попрощались – всего же на недельку…
И Мила с Лёвой ушли на посадку.
Удобно расположились в самолётных креслах, пристегнулись…
И заработали двигатели…
Самолёт начал разгон, и, набирая обороты, понёсся по взлётной полосе…
И вдруг, через несколько секунд – резкий толчок, потом совершенно непонятный, режущий слух скрежет…
Самолёт закачало. Он застонал, как живое существо – и остановился… Шум двигателей стих и прекратился…
Никто из пассажиров ничего не понимал, все так и сидели, пристёгнутые ремнями к своим креслам…
Лётчики, весь экипаж, не спеша вышли из кабины. Они все улыбались…
«Ну, люди, кто-то из вас тут, видимо, очень везучий, – сказал один из них, - выходим потихоньку…»
Когда все вышли наружу, то увидели страшную картину: в клочья изодранные, дымящиеся шасси, перепаханный, словно это была земля, бетон – и самолёт, остановившийся на самом краю взлётной полосы – дальше был обрыв…
К ним со всех сторон неслись «Скорые» и пожарные…
Пассажиров автобусом перевезли в здание аэропорта, где к Лёве и Миле бросилась плачущая, бледная Милина мама…
- Господи, я уже попрощалась с вами, дети… мы же видели, что отсюда с воем понеслись на поле «Скорые» и пожарные, и что самолёт не взлетел…
Несколько часов все просидели в аэропорту…
А вечером тех, кто не передумал лететь, посадили с другой самолёт, который и доставил их благополучно в южный небольшой город…
Но и там их догнал июльский ливень с грозой – хорошо, что родители Лёвы встречали их на машине…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Совершенно автобиографическое – просто имена изменены…
Читается влёт))
Однако, СПАСИБО ВСЕМ за внимание – рассказ непременно будет доработан – в некоторых деталях…
Неужели, не было иного транспорта, чтобы преодолеть расстояние, которое преодолевает автомобиль часа за полтора?
"Лёту было минут пятьдесят" - т.е. город, где училась героиня, и город, где она должна была выйти замуж, разделяли бесконечные километров сто пятьдесят.
Неужели, не было иного транспорта, чтобы преодолеть расстояние, которое преодолевает автомобиль часа за полтора?»
Midav
Думаю, Вадим, достаточно понятно, в какие времена происходили эти события.
И студентка тогда никак не могла сесть за руль собственного авто, чтобы быстренько добраться до нужного города.
А расстояние было всё же чуток длиннее, чем предполагаемое Вами…
И поезд тогда шёл из пункта «А» в пункт «Б» 16 часов – такой был у него маршрут… Так что самолёт – это как раз то, что и было необходимо…
И, кроме того, уточнено ведь, что рассказ автобиографический – здесь не было смысла что-то выдумывать или менять. Что было – то и было…
Очень хорошо понимаю и Лёву, и маму...
И мать попрощалась - быстрые какие. Вообще-то страшновато читать про такие приключения. Достойно ЛГ их выдержали.
Рассказ, конечно, надо подредактировать, но подкупает искренностью и правдивостью. И позитив чувствуется.
«Уже попрощался и гвоздики принес, как на похороны....
И мать попрощалась - быстрые какие»
- А что, жених, который пришёл в аэропорт встречать невесту, мог прийти без цветов? С чего такое странное мнение?
А мама, которая провожает дочь и видит, что с самолётом далеко не всё в порядке, не подумает о самом страшном?
Мать, испугавшись, что с самолетом что-то не то, ведь увидела его на земле. И в такие минуты обычно думают - хоть бы все в порядке, хоть бы живы! А прощаются, когда уже знают.
И я полностью согласна с Вадимом - действительно, можно было и машиной, тем более на свадьбу. И я не совсем понимаю такой занятости, когда свадьба. Надо же как-то планировать.
В общем я не учу вас жить, наверное жизнь уже научила.
В целом рассказ не написан, а сумбурно рассказан, словно добрым друзьям, которые все понимают. И тема была о лете. А где о лете, кроме коротких упоминаний о погоде. А в тему про экстрим рассказ подойдет, но надо доработать. Разжевывать не надо, но надо, чтобы и вопросов не возникало. Читатель не должен додумывать ситуацию, если о ней рассказано. И не обязан включать воображение, чтобы придумывать свое развитие ситуации.
Слава Богу все остались живы.
"Лёва и Мила – уже на девятом месяце беременности" - они оба были на девятом месяце беременности?
Я так и не поняла, где познакомились Мила и Лёва: Вначале говорится, что они познакомились и решили пожениться в институте. По крайней мере, так можно понять. А когда кукурузник болтало, Мила вдруг вспомнила, как они учились с Лёвой в школе, как ещё тогда решили пожениться... И если они ходили в одну школу, тогда и родители их должны были жить в одном городе. Но оказывается, что его родители жили в небольшом южном городе, а на посадку в самолёт их провожала Милина мама...
Сыровато, но при тщательной шлифовке получится отличный рассказ.
"Конечно, занята было сутками." – занята была.
"Там ещё есть пару мест…" – пара мест.
« " Конечно, занята было сутками. А когда бросилась в аэропорт покупать билет, на приличный самолёт его уже не было до нужного ей города. То-есть, были, но через три дня." - это место просит редактуры и в построении предложений, и в закравшейся опечатке.
"Лёва и Мила – уже на девятом месяце беременности" - они оба были на девятом месяце беременности?
Я так и не поняла, где познакомились Мила и Лёва: Вначале говорится, что они познакомились и решили пожениться в институте. По крайней мере, так можно понять. А когда кукурузник болтало, Мила вдруг вспомнила, как они учились с Лёвой в школе, как ещё тогда решили пожениться... И если они ходили в одну школу, тогда и родители их должны были жить в одном городе. Но оказывается, что его родители жили в небольшом южном городе, а на посадку в самолёт их провожала Милина мама... "
- Опечатку автор исправит, конечно же, спасибо…
На счёт беременности – там внятно стоят тире, явственно определяя, кто беременный…
- И с чего это вдруг родители Лёвы должны были жить в том же городе, где учился он сам? Так уж сложилось, что родители его жили именно в южном городе, где и работали. А сам Лёва жил с бабушкой и дедушкой с самого раннего детства как раз в том городе, где учился. Так не бывает? Бывает, ещё и как! Тем более, если школа не просто общеобразовательная, а совсем другая, которой не было в том южном городе, где жили родители Лёвы.
Это всё нужно было подробно разжевать?
Но это был бы уже совсем другой рассказ…
Здесь же задача была иная – рассказать о лете, правда?
Вот и Мила, окончив школу, уехала учиться в ВУЗ в другой город, не в тот, где остались её родители, её мама… Так тоже не бывает?
А поженившись, молодые жили именно в семье невесты… Нужно было рассказать и о том, почему они стали снова жить в одном городе? Странно было бы, если бы, поженившись, молодые жили бы в разных городах
Вот поэтому мама Милы и провожала их, когда они собрались отправиться в гости к родителям Лёвы… Совершенно нормальная, жизненная ситуация. Что здесь непонятного?
У читателей совсем нет воображения? Они не могут додумывать ситуации?
Удивительно, если честно…
Очень хорошо, что автор глубоко в теме. Но ведь читатель - нет! Откуда читателю знать, где живут родители героев, кто воспитывал их в детстве и где живут их бабушки с дедушками. Да это и не нужно! У читателя после прочтения произведения не должно оставаться подобных вопросов. Если вопросы есть, то не читатель дурак, что не просчитал простые жизненные ситуации, а писатель не смог внятно раскрыть тему. И читатель не должен додумывать ситуации. И да, не у всех читателей должно быть воображение.
Если у читателя возникают вопросы, это значит только одно: автор не доработал произведение.
Со всем уважением,