Море синее.
Небо синее.
Папа сильный,
А мама красивая.
Моё детство ассоциируется у меня с этим детским стишком.
Лето. Море. Ослепительное, цвета морской синевы небо над головой. Я – в панамке и в жёлтом комбинизончике – вожусь на пляже: отыскиваю красивые камушки и стараюсь найти особенные, с дырочкой. Они называются «куриный бог». Мама рассказала, почему у них такое название. Какая-то курица молилась своему богу, клевала камушек в одном месте так усердно, что продолбила дырочку. И теперь тот, кто найдёт такой камушек, должен его носить на шнурке на шее. И куриный бог станет его защищать от беды.
Мы на пляже до десяти часов утра и вечером, чтобы не сгореть. Но папа всё равно обгорел, и мама его лечила сметаной – мазала спину и руки. А папа тихонько стонал. А потом я с него сдирала тоненькие плёночки. Это кожа, которую он менял, как змея. И ему было щекотно. А у мамы была приклеена бумажка на нос, чтобы нос не покраснел и не облупился…
Уже давно папы нет, и мамы нет… И я уже бабушка. Но недавно на пляже в Гагре увидела семью: папу, маму и девчушку лет четырёх. И вспомнилось моё детство и этот детский стишок:
Море синее,
Небо синее.
Папа сильный,
А мама красивая…
"Расплескалась синева. расплескалась,
По тельняшкам разлилась, по беретам.
Даже в сердце синева затерялась,
Разлилась своим заманчивым светом..."