Отражение – это всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта.
Философский словарь
Она сидела у окна и смотрела, как дождь сыпет прозрачные семена в сухую землю. От его прикосновений, как обвисшие собачьи уши, нервно вздрагивали остатки жёлтых листьев на черемухе. Положив локти на высокую спинку стула, она наблюдала, как шустрые синички клюют семечки в кормушке и улетают чистить клюв на ветки деревьев, стряхивая с них ожерелья капель. Сквозь запотевшее стекло она рассматривала осень. В коротком облетевшем платье она стояла, подставив лицо дождю, молча глядя в стекающую серость, медленно плывущую по небу. Они молчали вместе, и было хорошо.
Ей нравилось уходить, уезжать, улетать – быть там, где человек не успел нарушить созданное от начала. Она видела вершины гор, как острова, растущие из моря облаков, укрывших землю до горизонта. В лесу она ложилась отдохнуть на мягкий мох и смотрела, как ветви-кисти расписывают небо, роняя капли листьев. Ей снился океан – огромная волна изумрудной глыбой поднималась к небу, неся на вершине пенных всадников. Обрушившись на берег, они с шипеньем исчезали, растворяясь белым кружевом в чёрном песке. Там она не чувствовала границ себя, но поняла, что лес, океан и горы – всё, что восхищало красотой и величием останутся такими же, когда она будет блуждать и, выбившись из сил, молить о помощи. Это рождало мудрость, и было хорошо.
Однажды она узнала Бога. С Ним она открыла, что для счастья не нужна причина. Оно как солнце, не исчезает – бывает тихим, едва заметным или может полыхать в полнеба, строить мосты из радуг или множить отражения в каплях дождя, лучами соединяя сердце с сердцем. Его можно видеть или не видеть за облаками, но от этого счастье никуда не исчезает. Ни-ко-гда. Она старалась жить по Его заветам – дарила всё, чем была богата, ошибалась, падала, ревела в голос, отчаявшись, сидела в поисках ответа и опять вставала, чтобы идти домой по Дороге жизни. И это было хорошо.
Но однажды, когда тьмы в людях стало слишком много, она спросила у Отца: «Откуда? Если Ты есть свет, и в Тебе нет тьмы. Всё создано Тобой: и сад в Эдеме, и древо, от плодов которого ты попытался уберечь людей. Но тогда выходит Ты знал тьму? То яблоко познания, что уравняло творение и его Творца, дало возможность видеть и познать тот мир, где Ты сумел уравновесить крайности, создал гармонию и примерИл в Себе силы добра и зла. Но, если соединить самый светлый свет с кромешной тьмой, то место, где они соединятся, наполнится вселенской грустью… серостью дней, веков и пустотой, заполненной ничем.
Ты подарил нам краски. Ты нашел решение».
Любовь.
Она не притягивает и не отталкивает – просто есть.
Не задает вопросов и не ищет ответов, потому что она не действие, а сущее, которое начинает быть через творение.
Для неё нет ни добра, ни зла – она есть для всех.
Она никогда не прейдет. И это хорошо.
Столько отражений. Куда посмотреть, чтобы отразить себя?
Такая проза, разумеется, тоже имеет право быть.
Но связи с отражением я не увидела.