Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Проза без рубрики » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Волшебный суп   (Для_анонимов)  
2 этап: Команда «Листопазл-3» – команда «Четверо в кубе»
Проза

Название: «Волшебный суп»

Задание: Прозаическое произведение (до 10000 знаков с пробелами)

Новое приключение старого персонажа:

Остап Бендер
или
Фрекен Бок

Участнику нужно сочинить прозаическое произведение, в котором главным действующим лицом (или хотя бы одним из существенно значимым) обязательно будет один из двух заданных персонажей. Здесь не имеется в виду именно и только так называемый "фанфик". Нет, произведение может быть в любом прозаическом жанре. Важно лишь: персонаж должен быть узнаваемым и значимым для рассказанной истории.



Волшебный суп

Солнце вставало из-за моря, румяное, спросонья – лохматое, расплескалось утренней зарей по крышам Стокгольма. Город просыпался. По влажной от ночной росы мостовой стелился легкий розоватый туман. Двери антикварных лавочек, магазинов, художественных салонов и кафе гостеприимно распахивались, приглашая новый день. По Вестерлонггатан шагала, оживленно беседуя, молодая парочка. Стройная девушка в длинном цветастом платье в стиле бохо и парень в джинсах-клеш и узорчатой рубашке. Оба – высокие блондины, гибкие и красивые, с глазами, блестящими от возбуждения и радости. Влюбленные – сказал бы каждый при виде этих двоих. И не ошибся бы, конечно, потому что в чем - в чем, а в таких вещах ошибиться невозможно. Они шли, не держась за руки, но так близко друг к другу, что то и дело соприкасались локтями. И от этих прикосновений обоих каждый раз словно било током.

- Нет, Сванте, - говорила девушка, задумчиво улыбаясь, - ты ведь шутишь, да? Не мог он быть настоящим! Ты ведь его выдумал, правда, этого человечка, живущего на крыше?

- Ну, – парень смущенно отводил взгляд, - может, и выдумал. Но я в него, действительно, верил. Для меня он был... не знаю... ожившей сказкой? Спасением от одиночества? Понятно, что летать он не умел. Это у меня мечта такая была, глупая... что постучится однажды в окно летающий человек. И позовет за собой, в необыкновенные приключения. Но на нашей крыше, и правда, кто-то жил. Какой-то городской сумасшедший. Построил себе там каморку. И спускался к нам в квартиру через окно. Я его отчетливо помню, маленький такой, нагловатый толстячок. Притворялся моим другом, а сам только и думал, где чего стащить.

Девушка рассмеялась.

- Точно! Еще варенье любил!

- Ты-то, Карин, откуда знаешь? – подозрительно спросил Сванте.

- Тетя рассказывала. Правда, про каморку на крыше она не говорила. А только то, что приходил к тебе какой-то взрослый чудак.

- Домомучительница, - усмехнулся Сванте.

- Что? – нахмурилась Карин и даже слегка отстранилась от него. – Ты тетю Хильдур не обижай. И, вообще, будь благодарен, что она нас познакомила.

- Я благодарен, - признался он нехотя, - но очень уж она была строга. То не трогай, там не стой, тут не сиди. Готовила – божественно! Плюшки пекла – пальчики оближешь! А меня кормила овощным супом. Детям, говорила, мучное вредно. Представляешь себе?

Девушка не ответила, и несколько долгих минут они шли молча, погруженные каждый в свои мысли. В стеклянной рассветной голубизне над их головами лениво кружили чайки.

- Да, - сказала, наконец, Карин. – Тетя Хильдур была строгой. Иногда даже слишком. Но знаешь, как она рассуждала? На небесах – всегда порядок, а хаос – в аду. Я это очень хорошо запомнила. Всегда теперь, когда убираюсь в квартире, вспоминаю про небесный порядок. Вытерла пыль, помыла пол... и стала ближе к раю.

Сванте хмыкнул. А Карин продолжала:

- У тети Хильдур не было детей. Но меня, племянницу, она очень любила. А еще... Не хотела говорить. Но, наверное, надо. Она умела колдовать, моя тетя.

- Это хорошо или плохо?

Карин пожала плечами.

- Это просто так есть. Однажды она пришла к нам в гости, и мама стала предлагать всякие угощения. Кофе, печенье, конфеты. А тетя сказала: «Сварю энгамат». И подмигнула мне. Малышка, мол, поможет. Мы пошли на кухню и стали резать овощи, бросать их в воду и варить суп. А мама в это время накрывала на стол. Энгамат получился очень вкусным, я такого никогда раньше не ела. И когда уже разлили по тарелкам, тетя и говорит: «Этот суп волшебный. Он исполняет самые заветные мечты. Ешьте, мои дорогие, и вспоминайте, чего бы вы больше всего хотели».

- Ого! – восхитился Сванте.

- А я, - улыбнулась Карин, - мечтала о собаке. Знаешь, такой большой, черной... Чтобы выше меня ростом. Мне тогда пять лет было.

- Я тоже в детстве хотел щенка, - признался Сванте.

- Все дети хотят. И вот, мы посидели, поели, поговорили... А утром, только папа открыл входную дверь – а там стоит огромный волкодав! И тут же пес зашел к нам в квартиру, как к себе домой, стал вилять хвостом. Улегся под вешалкой. Папа аж испугался. Родители потом долго искали его хозяев – и не нашли. Потому что это был мой пес. Мне его тетя Хильдур наколдовала своим волшебным супом. Так и остался Чарли у нас. Потом его все полюбили. А вначале папа даже поссорился с тетей из-за этой истории. Но вскоре он выиграл в лотерею заветную «Вольво». А мама издала книжечку своих стихов, о которой давно мечтала.

- Ну и ну, - протянул Сванте и вдруг резко остановился. – Погоди... Так значит, этот чудак на крыше... он тоже?

- Да, - ответила Карин. – Ты хотел иметь друга. И вот.

- Но что-то здесь не сходится. Он ведь появился раньше, чем твоя тетя устроилась к нам на работу. Или нет? – Сванте озадаченно потер лоб.

- Это же волшебство, - строго сказала Карин. – Для магии время не имеет никакого значения.

Сванте стоял, почесывая затылок и перебирая, точно старые фотографии или обрывки из полузабытого кинофильма, свои детские воспоминания. Но те разлетались, как бабочки – шаловливые, разноцветные и яркие. В конце концов, он рассмеялся и махнул рукой.

- Да ладно тебе! Пошли лучше завтракать!

- А пошли!

И, продолжая шутить и смеяться, они нырнули в полутемное нутро ресторанчика.

 

С того солнечного летнего дня прошло ни много ни мало двадцать счастливых лет. Сванте и Карин поженились. Купили маленький, уютный домик в Блокхусудцен, желтый, с красной покатой крышей, утопающий в густых зарослях сирени. Один за другим у них родились дети – Эрик и Линда, крепкие, здоровые и любопытные малыши, такие же светловолосые и голубоглазые, как их родители. Они быстро росли, хорошо учились в школе и были, в общем-то, обычными шведскими детьми – но, конечно, с самыми необыкновенными мечтами.

А потом в желтый домик под красной крышей пришла беда. У Сванте в желудке завелась опухоль. Сперва совсем небольшая, она не поддавалась лечению, стремительно увеличивалась в размерах и, точно упрямый сорняк, пускала корни по всему телу. Больной похудел и осунулся, превратившись в собственную тень. Смертельный недуг съедал его изнутри, как жучок-короед грызет без жалости и раздумий еще живое дерево.

У постели умирающего Сванте собралось все семейство Свантесонов. Карин стояла, сама похожая на мумию – тревога за любимого мужа иссушила ее – но сдерживала слезы. Испуганная Линда плакала навзрыд. Ее брат кусал губы и смотрел в пол.

- Карин, - тихо позвал Сванте, с трудом приподнявшись на локте.

- Да, дорогой?

- Помнишь рецепт того супа? Ну, который варила тетя Хильдур?

- Конечно! – в ее усталых глазах крохотными светлячками вспыхнула надежда. – Хочешь поесть?

Сванте улыбнулся.

- И волшебный ингредиент знаешь? Или заклинание?

- Не понимаю, о чем ты? – произнесла жена растерянно.

- Волшебный энгамат, исполняющий мечты, - сказал Сванте. – Большая черная собака... «Вольво»... Книжка стихов... Друг, живущий на крыше.

Карин всхлипнула и поднесла ладонь к глазам.

- Я помню. Помню. Но... но... Сванте, милый, нет никакого заклинания и никакого волшебного ингредиента. Это был обычный овощной суп. Цветная капуста. Морковь. Зеленый горошек. Пара картофелин. Немного муки. Яйцо. Сливки, лук и перец... Соль и вода. И все. Это была шутка, Сванте, наша семейная легенда. Конечно, мы все немного верили в чудо. Без этого ничего бы не получилось. Но люди всегда верят в такие вещи. Так уж они устроены.

Она все-таки не выдержала и разрыдалась. Эрик обнял ее за плечи.

- Мама, ну... – сказал он. – Не надо, пожалуйста. Пап, мы сварим тебе волшебный суп. Я и Линда. Правда? Мы умеем. Это ведь совсем не сложно. Вода, овощи, специи... И немножко поверить в чудо.
 
Опубликовано: 05/11/24, 12:01 | mod 06/11/24, 06:48 | Просмотров: 135 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (4):   

Грустно и трогательно. Пусть произойдет чудо! Автору - браво!
Окси_Лю   (07/11/24 12:32)    

Я вообще не очень сентиментальна, но тут даже слёзы...
Галка_Сороко-Вороно   (06/11/24 23:22)    

Надо будет запомнить рецепт этого супа sad
Hellin   (06/11/24 12:58)    

Очень трогательно...
Туранга   (06/11/24 08:13)