А сейчас я расскажу тебе страшную тайну. Только тсс! Больше никому. А потом ты носишься с этой тайной, как с писаной торбой и не знаешь, что делать. Точно знаешь только одно - лишь бы родоки не узнали. Что за тайна? Ооо, этих тайн тянулась нескончаемая череда. И все они были страшные и все они умерли в один... Ну некоторым удавалось прожить и неделю, в зависимости от количества ушей посвящённых. И, конечно же, рассеянности родоков. Как они только про всё узнавали? У детства на это не было ответа.
Зато детство чётко знало, что если принести в четверти двойку по русскому, то каникул не будет. А будет бесконечное штудирование учебника. От корки до корки. И не важно, что, по-хорошему, учительница была не права, спросив только меня, в последний день четверти. И не важно, что на самом то деле я просто шумел на уроке, в предвкушении начала каникул. И не важно, что начал то всё это вообще не я, а другой мальчик. Сказать родителям? Да щас!) А как потом? А нет у детства "потом". А ещё, нельзя говорить, что провалился под лёд пруда, расположенного в соседнем дворе, прыгая на нём с приятелем. Потому что на пруд ходить низзя! Но очень хочется. Прийти домой грязным можно, кто там поймёт в какой ты глине вымазался по весне, а мокрым - ни в коем случае! Вот и сидишь на мартовском солнышке и сохнешь до...до того момента как тебя не разоблачат.
Но самые страшные тайны хранило старинное зеркало в прихожей. И ведь не расскажешь никому, что как закроешь глаза, из него...да что из него, и кто, только не выходил. Само собой не с самыми добрыми намерениями. А зеркало огромное. Да аккурат напротив двери в твою спальню. И открыть дверь боязно, потому что скрипучий фонарь за окном сразу начинал с ним перемигиваться, а зашторить окно - темно. Прикроешь полностью, а как потом открыть то, если что? Ведь за ней может оказаться всё, что угодно. А зеркало старое, тусклое, с практически слепой амальгамой, как ворота в другое измерение. И наверняка очень дорогое. Да и места в квартире для него другого нет. Не просто зеркало, в резной раме, да с двумя тумбами по бокам. От такого вовек не избавиться. Как же быть?
Дверь оставляешь приоткрытой и смотришь на фонарь. И если не успел сразу заснуть, то вспоминаешь. Вспоминаешь свой самый счастливый сон, и....попадаешь в него. Да, в детстве, как в сказке, практически всё возможно. Всё, о чём не знаешь, как о чём-то невыполнимым. По крайней мере в фантазии. И ты опять летаешь среди огромных странных колонн, увитых диковинными лианами, посреди, пронизанных ярким солнцем, затерянных джунглей, или другого мира или... Или фонарь перестанет скрипеть и зеркало возьмёт верх. Но я же умею летать! И тут ты начинаешь кричать. По обычаю таких снов - беззвучно. Но у тебя уже получалось, а следовательно, получится и снова. И просыпаешься от собственного...нет не крика, а звука, похожего на рычание. Утробного какого-то рычания. Нечеловеческого, запредельного, но действенного. Спрятанного в подкорке, защитного механизма.
Годы идут, ты растёшь, отслуживший своё фонарь уже давно гниёт на свалке, а зеркало всё стоит и смотрит, и как только ты закрываешь глаза...спокойной ночи господа, спокойной ночи...
Я не боялась зеркал, я их почти не замечала.)
У нас дома было трюмо и за ним было лучшее место для приток. А в нижней тумбе его было столько всего интересного, что не до зеркал было...))) Тем более, что трюмо стояло в комнате у родителей, а в детской такого чудища не было!