Так и есть, окно оказалось незапертым. Сашка толкнул его, подтянулся и влез на подоконник. Конечно, он правильно вычислил окно — предпоследнее по коридору школы. Ну, теперь будет потеха! Верные Лёха и Андрей ждали в школьном саду, внимательно следя за окном. План созрел давно. Пора было устроить что-то более интересное, чем хихиканье на уроках литературы, рисование на доске уродливой старухи с палкой и в нелепой шляпе и выкрикивание всяческих остроумных реплик (остроумных, разумеется, по мнению крикунов). «Старухе Шапокляк» всё было как с гуся вода. Она, словно не замечая веселья в классе и шедевров на доске, всё бубнила про своих Пушкина и Лермонтова. Только заучки Ленка и Артём приходили на помощь этой занудной мымре — тянули руки, рассказывали наизусть стишки и вытирали доску перед уроком. Они даже на дополнительные занятия к ней ходили — рылись в книжках, которые во множестве стояли у неё на полках в подсобке возле класса, куда вела предпоследняя по коридору дверь. Туда-то и нацелился Сашка. По их с друзьями гениальному плану надо было устроить там тоже что-нибудь весёлое — ну, скажем, рассыпать книги с полки или уронить бюст какого-нибудь поэта. А пока Шапокляк дошаркает до подсобки, он выскочит в окно и вместе с друзьями, сидевшими на шухере, скроется из сада.
Они выбрали день, когда дежурил Сергей. Этот охранник всегда обходил здание школы по одному и тому же кругу. И как только Сергей завернул за угол, Сашка, выждав примерно полминуты, приступил к исполнению... Трудно сказать, что сегодня у Сергея пошло не так. Возможно, он думал о какой-то проблеме, а возможно, ему что-то показалось. Но пройдя от угла ещё несколько шагов, он затоптал окурок и почему-то пошёл в обратную сторону. Появившись из-за угла, он успел увидеть чью-то ногу, исчезающую в окне подсобки. Или ему только показалось? Надо было проверить. Сергей кинулся ко входу. Лёха и Андрей собирались было крикнуть Сашке в окно, чтобы удирал, но не успели...
Лена и Артём как раз распрощались с Валентиной Ивановной и вышли из класса, унося в сумках новые книги. Учительница направилась в подсобку, чтобы заварить себе чаю, и увидела Сашку, уже протянувшего руку к полке с книгами. Сашка застыл.
«Бух-бух», — загрохотали в коридоре берцы охранника. И уже через пару секунд Сергей ворвался в класс.
— Валентина Ивановна! У вас тут...
— Ну что, Саша, выбрал книгу?.. — неожиданно произнесла учительница, глядя на Сашку.
— Э... ну...
— Смотри, я бы тебе посоветовала эту... — тут она обернулась: — Что случилось, Сергей?
— Кто-то влез в окно!
— Правда? Ну, у нас тут всё в порядке. Это мой ученик. В это время у меня дополнительные занятия.
— Да, я знаю, но... что ж, возможно, мне показалось...
— Возможно, голубчик. Ничего страшного. Спасибо, что следишь! Так вот, Саша, если ты любишь приключения, — она снова повернулась к понурившемуся Сашке, — можешь взять эту для начала. Это Жюль Верн. А впрочем... может быть, тебе понравится Нарния... смотри, вот это первый том.
— А есть и второй?
— Вот когда прочитаешь первый и принесёшь мне его, я дам тебе второй. Всего их семь.
— Ух ты... спасибо. Валентина Ивановна... простите! Спасибо... — зажав книгу под мышкой, Сашка по инерции шагнул к окну.
— Нет-нет, голубчик, давай-ка с тобой выйдем через дверь. Я провожу тебя.
— А, ну да. Извините...
— Хорошо, что ты пришёл, — громко сказала Валентина Ивановна, проходя мимо поста охранника, внимательно следящего глазами за выходящей парочкой. — А в следующий раз я дам тебе продолжение книги. Тебе понравится!
Наутро, войдя во двор школы, троица друзей обнаружила суматоху. Посреди двора стояла слегка растерянная Шапокляк, а её шляпа покачивалась на ветке липы, росшей у самого входа. Около дерева, в окружении прихвостней, ухмылялся Сыч — Володька Сычов из «бэшников».
— Эй! — Сашка остановил кого-то из малышни, — что тут было?
— Ветром сорвало шляпу у Шапокляк, а Володька забросил её на дерево...
— Не Шапокляк, а Валентина Ивановна! Понял? — Сашка сграбастал мелкого за грудки.
— Понял! — пискнул тот и был милостиво отпущен.
Ну всё. Этих «бэшников» давно пора было поставить на место.
— Ты! — Сашка с маху угостил Сыча по роже, — снял шляпу, отдал ей и извинился!
— Э, да ты чего... — начал было Сыч, но по оба плеча от Сашки выросли Лёха и Андрей, а прихвостни куда-то исчезли.
— Делай, что сказано, — буркнул Лёха.
— Бегом! — добавил Андрей.
Шмыгнув носом, Сыч подпрыгнул, снял шляпу и протянул учительнице.
— Извините, Валентина Ивановна!..
— Ну что рты раззявили? — прикрикнул Андрей на собравшуюся малышню, — а ну бегом в школу!
Доковыляв наконец до двери, Валентина Ивановна увидела стоящий в приветствии класс и сверкающую доску — Сашка как раз заканчивал её вытирать.
Прихвостни тоже были за плечами Сашки? )
Как-то... Допускаю, что Саша изменился, но как он умудрился за момент изменить весь класс? И мне вот завершение показалось не завершённым, что ли. Саша заканчивал вытирать доску - значит, он её ещё не вытер, а она уже блестела? Ну, это чисто личное впечатление, но мне хотелось услышать именно какую нибудь фразу от Сашки.
И ещё один вопрос - это вот Сашка подошёл и с маху заехал по морде Володьку? И вот это при учительнице так? Да и такое хамство - закинуть шляпу учительницы на дерево и стоять ржать? Нет, простите, не верю...
Прихвостни исчезли со двора. Они находились поблизости от Сычова, почему они должны были быть за плечами Сашки, я не очень поняла.
Саша вовсе не изменил весь класс и уж точно не за момент. Но сразу после несостоявшейся вылазки он конечно же рассказал обо всём двум друзьям, ожидавшим его в засаде. Они-то уже всё знали.) А остальной класс позже подтянется.
Саша заканчивал вытирать доску, то есть она почти вся была уже вытерта. Поэтому и блестела. Не вижу здесь противоречия.
Что заехал по морде при учительнице... ну не до того ему было, чтоб размышлять, он разозлился сильно.))
А в отношении хамства — да, в это не хочется верить, и каждый волен верить или нет. На моих глазах мой класс довёл однажды до слёз географа на уроке (мужчину!). Обычно, когда жертва мягкий и безответный человек, вероятность хамства очень велика, особенно когда подростки стараются покрасоваться друг перед другом.
Вам совершенно не нужно извиняться, спасибо за комментарии!
Но то, что прихвостни были и исчезли по оба плеча от Сашки, говорит синтаксис, а не я )) Акцента на том, что они были прихвостнями Сыча, а не Сашки, в предложении нет.
Так -то мне рассказ понравился, но хочется чуток прическу поправить. Но я конечно же, не настаиваю, это всего лишь моё личное впечатление. Всего доброго, и заодно с праздником вас, Марина!
"Около дерева, в окружении прихвостней, ухмылялся Сыч" —
мне казалось, что после этой фразы будет понятно, что прихвостни вились вокруг Сыча, а потом исчезли... Ну, может быть, у меня действительно глаз замылен, надо будет подумать над этим местом.
Да, ещё упустила, не ответила... если просится фраза от Сашки, надо об этом тоже подумать.))
Спасибо, и Вам прекрасных праздничных дней!
Мариш, трудно сказать, почему это происходит изначально. Но увы, это бывает, и я наблюдала такое.
А как сейчас, не могу сказать, с учителями внуков не доводилось общаться, это уж молодые родители сами.)