Зашла я как-то в фирменный кондитерский. Направлялась по улице Восстания поздним вечером к "Азбуке вкуса", а тут на пути витрина "Белочки" перед глазами высветилась.
И захотелось вдруг – нестерпимо – шоколада настоящего.
Тугую дверь потянула на себя, вошла, подхожу к прилавку. Конфет видимо-невидимо: в витринных вазочках, на стеллажах россыпью, на верхних полках в коробках. Вспоминаю названия – как-то угощалась подаренными дорогущими трюфелями ручной работы, со вставочками-кружочками из сусального золота – величиной с грошик. Очень вкусные были! Золотая пластинка, правда, безвкусной оказалась, но не соскрёбывать же драгоценный металл, не выплёвывать!
Продавщицы в этом магазине почему-то, как ни зайдёшь, хмурые и неприветливые, как будто совсем не заинтересованы в выручке. Спрашиваю у одной... такие-то трюфели... есть? Отвечает угрюмо: есть – вот с ликёром, вот с коньяком, и осталось только три штуки с Ильичом. С чем, спрашиваю. С водкой, отвечает. Да, говорю, Ильича надо с водкой. Немногочисленные товарищи, выбирающие у прилавка сладости себе по вкусу и кошельку, улыбаются и согласно кивают головами, словно говоря: "Так-так, гр'ажданочка, Ильича – непр'еменно с водочкой!"
Раззадорилась от одобрения и смело дальше интересуюсь: а Сталин у вас бывает? Нет, отвечает продавщица, не выпускают. А спрашивают его, то есть Сталина, – уточняю я. Мне в ответ с усталой вечерней ухмылкой: спрашивают... Часто? Часто.
Какие конфеты купила или не купила, не помню, но точно знаю, что самые вкусные у нас – "Президент". Наверное, потому что – с перчиком чили; непредсказуемое послевкусие, для каждого своё...
Это ошибка автора, досадная. Наверное, надо было закавычить "Ильича", "Сталина". Это просто названия конфет, имеющихся и
предполагаемых. Есть конфеты "Гагарин", "Царские". И каких только ещё
нет. И все очень вкусные, потому что в ингредиентах на первом месте
всегда какао-масло. Алкоголь тоже присутствует (допустим, коньяк, ликёр)
Очень реалистично.
Но шутки мне не показались смешными.