1 этап. Проза
Название: «Суббота есть суббота»
Задание: Прозаическое произведение (до 10000 знаков с пробелами)
Заданный элемент названия: день недели
Участнику нужно придумать название для прозаического произведения, в котором обязательно должен быть упомянут один из семи дней недели (только один!).
А затем нужно сочинить прозаическое произведение, соответствующее этому придуманному им названию. Жанр любой.
Суббота есть суббота
Петрович смотрел в окно. Вне графика залетевший северный ветер, принес октябрьскую холодрыгу и серую хмарь.
«Тоже мне август... плюс десять, а Саня-то, дурак, шлёпанцы выгуливает», – подумал он и спросил у супруги, хлопотавшей у плиты:
– Мать, а какой сегодня день?
– Суббота, кажется... Да, точно, суббота, седьмое. Вон же календарь на холодильнике... А тебе зачем? – она застегнула верхнюю пуговицу на халате и тоже подошла к окну.
– Да Саня, сосед, в пятёрку нырнул, а он по выходным за пивом не ходит, – жена у него дома по выходным.
– А тебе что дома жена, что нет её – всё едино... Небось пойдёшь сейчас, а? За пиво́м?
– Нет, ну суббота есть суббота, и потом: шкаф я собрал? Собрал. Какие вопросы?
– Да иди уже, иди. Заслужил. Заодно и спросишь у дружка своего, не перепутал ли он дни недели. Только пить дома будешь, понял?
Последнего предложения Петрович не услышал, так как бежал по лестнице, на ходу застёгивая изрядно побитую временем и какими-то агрессивными жидкостями олимпийку.
Он выходил из подъезда, когда услышал голос, звучащий откуда-то сверху:
– Не надоело тебе?
Петрович посмотрел вверх, подумав, что это жена, но вспомнил, что окна их двушки выходят на другую сторону, пожал плечами и сбежал со ступеней.
– Это я тебе говорю, Петрович. Не надоело тебе?
Петрович оглянулся на голос и увидел некое существо, которое сидело на подъездном козырьке и болтало ногами – маленькое, полупрозрачное нечто с крыльями за спиной.
«Ну всё, допился!» – подумал Петрович.
– Да нет, алкоголь ни при чём, – словно прочитав его мысли, усмехнулось существо, – ангел я, понятно? Ангел-хранитель твой.
– А чего я, собственно...
– Если бы натворил, полиция бы пришла. А я просто побазарить, так сказать, за жизнь, или как там у вас, синеньких, говорят. Пойдём на лавку, в крыльях правды нет.
Офонаревший и поэтому не обидевшийся на «синеньких», Петрович покорно поплёлся за похожим одновременно на колибри и амёбу, только крупнее, существом. Устроившись на спинке, ангел дождался, когда на лавку, выкрашенную по чьей-то невероятной прихоти в чёрную и жёлтую полоску, приземлится Петрович и начал:
– Скажи-ка мне, друг сердешный, ты когда последний раз сына проведывал?
Петрович наморщил лоб и зашевелил губами, вычисляя.
– Да не трудись ты, – два месяца назад. И внучку, соответственно, тоже. И что ты ей подарил? Мороженое ты ей подарил. А ещё свою небритую морду и перегар.
– Да я... это...
– Молчи! Идём дальше: жене на день рождения что подарил? То же самое, что и внучке, но без мороженого, правильно? Правильно. А она кустовые хризантемы любит с этими, ветками зелёными, как их... неважно. Пойми, Петрович, я тебе не мораль читать прилетел, а предупредить – ты такие субботы брось, иначе внучку больше не увидишь. Чего уставился? В больницу не ходишь, за здоровьем не следишь. Вот мне и приходится тебе объяснять, что к чему. В общем смотри – или прекращаешь это дело, или через два дня увезут тебя отсюда на скорой. А выйдешь ты из больницы или нет, даже я не знаю.
Ангел кривил душой. Он всё знал. Знал, что после того, как он улетит, Петрович дважды перекрестится и пойдёт в магазин. Знал, что через два дня они с Саней купят палёной водки и на этой самой лавке Петровичу станет плохо. Саня вызовет скорую, но та приедет только через час, а ещё через три дня после этого Саня бросит в его могилу три горсти земли, и в кармане Саниного пиджака будет лежать бутылка такой же палёной водки.
Ангел знал, но попытался дать своему поднадзорному шанс и, наблюдая с козырька, как Петрович побрёл в магазин, пробормотал:
– Идиоты. Какие же вы все идиоты...
Саш, поздравляю!))
Мне понравился угол зрения, с которого автор посмотрел на эту проблему.