2 этап. Проза
Название:
«Море, которое знает всё» Задание: Прозаическое произведение (до 10000 знаков с пробелами) на заданное изображение
Море, которое знает всё – Малыш, ложись спать – завтра новый день, он всегда требует новых сил.
– Мама, давай ещё раз посмотрим ту книжку, где на страницах море. Я потом быстро засну, обещаю.
– Хорошо, только недолго. Договорились?
– А почему вода вытекает из книжки, море же спокойное и на нём нет волн?
– Скорее всего, ты представил большее море, чем помещается на странице.
– Почему тогда под книгой сухо, куда девается лишняя вода?
– Книга знает, где на Земле не хватает воды, и направляет лишнюю сразу туда.
– Откуда знает? Море лежит на месте или стоит?
– Живёт! Само не перемещается на значительные расстояния, но узнаёт новости и события от птиц. От перелётных. Для них море делает внутри себя острова, чтобы птицы смогли перекусить и набраться сил для долгой дороги на юг и обратно в свои родные края. А ещё – из разговоров моряков кораблей, везущих грузы в дальние страны. Когда море доброе и слышит необычную историю, то старается не шуметь, чтобы не пропустить ни одного важного слова. Ему всё интересно.
– Море узнаёт что-то от облаков и туч? Они плывут по небу издалека – значит, многое видят и знают?
– Думаю, да. Они обмениваются с морем новостями через воду.
– Как это?
– Представь: ветер принёс тяжёлую, наполненную мельчайшими капельками тучу. Туча такая огромная, что закрывает солнце, и пропиталась водой так, что не может её удержать в себе – вот и проливается дождями и ливнями в море. Морю это очень нравится. Оно свежеет от новой воды. Когда дожди заканчиваются и становится жарко, вода из моря испаряется и поднимается высоко-высоко, собираясь в тучах и облаках – и те, как маленькие детки, растут, становясь будто взрослыми.
– Здорово!
– К тому же, капли дождя – это слова тучи. Соединяясь, капли-слова собираются в предложения, а предложения – в рассказы, повести и даже романы о родных местах. У чёрной, самой страшной тучи, случается хорошее настроение, и она роняет свои капли так, что получается стихотворение или целая поэма.
– Мам, стишок, что мне в садике дали про моряков – из тучи?
– Все стихи из туч или облаков.
– А как они в книжку попадают, разве тучи знают буквы?
– Есть люди, которые могут слышать и понимать слова ветра, дождя, моря – они записывают их истории и приносят рассказы или стихи в редакции газет, журналов. Если истории правильно и интересно записаны, то главный в газете или журнале даёт команду напечатать, а мы, обычные люди, можем выбрать для чтения то, что нам нравится.
– Если ветер прилетел из другой страны, он же говорит на непонятном языке…
– Слова ветра не похожи на слова людей. Они звучат музыкой, проникающей вовнутрь, в каждую клеточку тела – и ты понимаешь, о чём ветер хочет рассказать без слов. Если чувствуешь его проникновение в тебя, если хочешь и готов поделиться своими мыслями, настроением, мечтами… А разговорный язык не важен для понимания.
– Ух ты! А я смогу понимать ветер?
– Прислушивайся и знай: один и тот же ветер рассказывает разным людям разные истории, а ветер и дождь сами не прочь поговорить. Чем больше будете общаться, тем быстрее научишься понимать язык ветра, туч, тишины.
– И с тишиной можно разговаривать?
– Можно, только молча, про себя. И мечтать! Не о конфетах и пряниках, а о том, от чего становится легко, приятно и радостно на душе. Вот сейчас, я вижу, шоколадку не хочешь и не думаешь о ней, а перед ужином хотел, даже капризничал.
– Прости, мамуля, больше не буду. А во сне мечтать можно?
– Конечно!
– Тогда иди спать. Я начну. Сам! Ладно?
– Закрывай глаза, представь, что лежишь не в кроватке, а на облаке, и я тебя укрываю облачком поменьше. Не забудь поздороваться...